Я про крышесносность ситуации - эти товарищи приняли его за настоящего верующего, каковым он не был, а он не догадался им прямо и просто объяснить, что, дескать, ничего подобного, зря вы меня за социально чуждого, я - свой.
А это очень сложно бывает объяснить, незнакомым своим - что ты свой, даже в уверенном спокойном состоянии, ну а тем более в полемическом запале. Мы часто думаем, что свои-то нас завсегда узнают, и ленимся обращать внимание на пароли для своих.
Оно, может, и сложно - но продолжать беседу, агитируя за тот лагерь, в который тебя (совершенно безосновательно!) поместили собеседники, - не сложнее ли?
-----тема реальности Богоявления и спасительной жертвы
Ну, значит, он всё же интересовался темой, не только впервые услышал что-то на съемках (случайно нахвататься чего-либо в те годы не мог), так что был не вполне «я ваш» для своих попутчиков. И для чего ему так уж надо было быть своим для них - вряд ли он опасался, что его в милицию сдадут. Может, захотел испытать себя в роли адвоката дьявола (в данном случае противоположной стороны). Полезный опыт приобрел.
Сразу подумала - что-то мне это напоминает. Вспомнила. "Генерал делла Ровере", конечно.По отношению не к попутчикам, а к религии.
Нахвататься-то можно было, у меня 50% богословского образования случилось до Перестройки, отжимая и выпаривая антирелигиозную литературу.
Но мало ли кто чем интересуется. Вот если бы меня, тогда или сейчас, какие-нибудь простые люди застали с книжкой "Мифы Древней Греции" и в язычестве обвинили, неужели я хоть на миг сделалась бы адвокатом дьявола?
Прелесть ситуации в том, что молчел не только сам легко переходил порог от интереса к вере, но и подсознательно догадывался, что его аудитория - отнюдь не убежденные афеи.
-----отжимая и выпаривая антирелигиозную литературу.
Отлично сформулировано. Я так в детстве выпаривала настоящую поэзию (в каждой книжке про историю советской литературы была главка про реакционную литературу, с цитатами). Таким образом запомнила первую увиденную мною, жутко реакционную, строфу Мандельштама.
Немного красного вина, Немного солнечного мая, И, тоненький бисквит ломая, Точеных пальцев белизна.
Люди дело знали и старались даже тогда. Как там, «нас почитают обманщиками, но мы верны»...
Comments 20
Не видихом Свет Истины, не прияхом Духа небесного, не обретохом веру истинную, нераздельнейТроице не полонихся:-(
Reply
Может, так оно для этого человека и лучше. А то вышел бы зануда-пономарь, каким образованное священство завидует..
Reply
Я про крышесносность ситуации - эти товарищи приняли его за настоящего верующего, каковым он не был, а он не догадался им прямо и просто объяснить, что, дескать, ничего подобного, зря вы меня за социально чуждого, я - свой.
Reply
Мы часто думаем, что свои-то нас завсегда узнают, и ленимся обращать внимание на пароли для своих.
Reply
Reply
Ну, значит, он всё же интересовался темой, не только впервые услышал что-то на съемках (случайно нахвататься чего-либо в те годы не мог), так что был не вполне «я ваш» для своих попутчиков. И для чего ему так уж надо было быть своим для них - вряд ли он опасался, что его в милицию сдадут. Может, захотел испытать себя в роли адвоката дьявола (в данном случае противоположной стороны). Полезный опыт приобрел.
Сразу подумала - что-то мне это напоминает. Вспомнила. "Генерал делла Ровере", конечно.По отношению не к попутчикам, а к религии.
Reply
Но мало ли кто чем интересуется. Вот если бы меня, тогда или сейчас, какие-нибудь простые люди застали с книжкой "Мифы Древней Греции" и в язычестве обвинили, неужели я хоть на миг сделалась бы адвокатом дьявола?
Прелесть ситуации в том, что молчел не только сам легко переходил порог от интереса к вере, но и подсознательно догадывался, что его аудитория - отнюдь не убежденные афеи.
Reply
Отлично сформулировано. Я так в детстве выпаривала настоящую поэзию (в каждой книжке про историю советской литературы была главка про реакционную литературу, с цитатами). Таким образом запомнила первую увиденную мною, жутко реакционную, строфу Мандельштама.
Немного красного вина,
Немного солнечного мая,
И, тоненький бисквит ломая,
Точеных пальцев белизна.
Люди дело знали и старались даже тогда. Как там, «нас почитают обманщиками, но мы верны»...
Reply
А "Алмазный мой венец" Катаева! мгновенно был всосан наизусть, и не только мною, всеми подружками.
Reply
Leave a comment