миссионер-шестидесятник (в продолжение вчерашнего)

May 12, 2018 17:46


Мамочка однокурсника, помню, делилась мемуаром.

Один молодой человек из ее тогдашней тусовки снимался в эпизодической роли в «Андрее Рублеве ( Read more... )

далекое близкое

Leave a comment

plynius_secund May 13 2018, 23:34:29 UTC
-----тема реальности Богоявления и спасительной жертвы

Ну, значит, он всё же интересовался темой, не только впервые услышал что-то на съемках (случайно нахвататься чего-либо в те годы не мог), так что был не вполне «я ваш» для своих попутчиков. И для чего ему так уж надо было быть своим для них - вряд ли он опасался, что его в милицию сдадут. Может, захотел испытать себя в роли адвоката дьявола (в данном случае противоположной стороны). Полезный опыт приобрел.

Сразу подумала - что-то мне это напоминает. Вспомнила. "Генерал делла Ровере", конечно.По отношению не к попутчикам, а к религии.

Reply

mmekourdukova May 14 2018, 08:48:33 UTC
Нахвататься-то можно было, у меня 50% богословского образования случилось до Перестройки, отжимая и выпаривая антирелигиозную литературу.

Но мало ли кто чем интересуется. Вот если бы меня, тогда или сейчас, какие-нибудь простые люди застали с книжкой "Мифы Древней Греции" и в язычестве обвинили, неужели я хоть на миг сделалась бы адвокатом дьявола?

Прелесть ситуации в том, что молчел не только сам легко переходил порог от интереса к вере, но и подсознательно догадывался, что его аудитория - отнюдь не убежденные афеи.

Reply

plynius_secund May 14 2018, 10:25:40 UTC
-----отжимая и выпаривая антирелигиозную литературу.

Отлично сформулировано. Я так в детстве выпаривала настоящую поэзию (в каждой книжке про историю советской литературы была главка про реакционную литературу, с цитатами). Таким образом запомнила первую увиденную мною, жутко реакционную, строфу Мандельштама.

Немного красного вина,
Немного солнечного мая,
И, тоненький бисквит ломая,
Точеных пальцев белизна.

Люди дело знали и старались даже тогда. Как там, «нас почитают обманщиками, но мы верны»...

Reply

mmekourdukova May 14 2018, 11:17:56 UTC
Да рразумеется! Я до дыр зачитывала отдельные страницы учебников литературы и хрестоматий.

А "Алмазный мой венец" Катаева! мгновенно был всосан наизусть, и не только мною, всеми подружками.

Reply

plynius_secund May 14 2018, 10:40:20 UTC
Еще.
----у меня 50% богословского образования случилось до Перестройки

До Перестройки и 60-е (и начало 70-х) - «две большие разницы». Я с Вами согласна в споре с alexander_pavl, что "религия была символом высокодуховного, просветлённого, истинно-русского" не для масскульта, а для отдельных продвинутых слегка диссиденствующих творцов масскульта". Я общалась гораздо больше с естественниками, чем с гуманитариями, и у нас даже разговоров про религию в то время почти не было, а если было, то скорее как элемент фронды, чем в самостоятельном значении. Мы много ездили тогда на экскурсии по Золотому кольцу, где самое интересное - храмы, и даже там гиды ухитрялись подавать информацию в сугубо исторически- краеведческом аспекте.

Reply

mmekourdukova May 14 2018, 11:14:44 UTC
Конечно, две большие разницы - но в отношении доступности церковной литературы именно Перестройка была рубежом. До того - или подпольно, или за большие деньги, или через закрытые особо научные залы научных библиотек.

И для ширнармасс решительное "уже можно" прозвучало сверху только с Перестройкою. Моя маменька, психиатр! - ещё и в 80-х годах относилась к леригии строго по Хрущеву.
...Я именно ее и представляю в том купе, оппонирующей киноактеру.

Reply

plynius_secund May 14 2018, 11:24:07 UTC
Ну, так в 80-е в нашем институте парень (даже не научный сотрудник, технический персонал) венчался - выговор комсоргу.
В институте у подруги зам.директора, партийный, поприсутствовал на отпевании близкой родственницы - выговор с занесением.

Сейчас все предпочитают об этом не помнить.

Reply

mmekourdukova May 14 2018, 12:05:30 UTC
...кроме пострадавших :-))?
Которые теперь вроде как мученики, как вот как раз у Медведя вчерась говорили, дай-ка закольцую тему ссылкой - https://ursusanglicanus.livejournal.com/208483.html

Reply


Leave a comment

Up