Я про крышесносность ситуации - эти товарищи приняли его за настоящего верующего, каковым он не был, а он не догадался им прямо и просто объяснить, что, дескать, ничего подобного, зря вы меня за социально чуждого, я - свой.
А это очень сложно бывает объяснить, незнакомым своим - что ты свой, даже в уверенном спокойном состоянии, ну а тем более в полемическом запале. Мы часто думаем, что свои-то нас завсегда узнают, и ленимся обращать внимание на пароли для своих.
Оно, может, и сложно - но продолжать беседу, агитируя за тот лагерь, в который тебя (совершенно безосновательно!) поместили собеседники, - не сложнее ли?
Так этта, ты же знаешь не только материал, но и то, что аудитория враждебно настроена по отношению к "материалу". А приоритет твой все-таки - самореабилитация в глазах аудитории.
Ну вот вообразите - меня поймали за бездумным вычерчиванием свастики на заборе, ахтыфошист. Что я (никакой не фашист!) буду делать? Отмазываться, говоря, что да нет же, Гитлер несомненно капут, это я просто глазомер тренирую, или же попытаюсь повести пламенную пропаганду национал-социализма?
Вот да, я бы тоже скорее про солярные символы и древнюю культуру стала бы заливать.
Но знавала, знавала и таких, кто стал бы доказывать именно правильность фашизма с пеной у рта, стрелять изо всех риторических пулемётов, лишь бы собеседники себя дураками почувствовали. Таких людей, конечно, немного, но я встречала больше одного. Хм.
Так не надо даже заливать особенно, основой моего аутореабилитационного спича должно бы быть простое лобовое "я - не из враждебного вам лагеря", ну, плюс какое-то, пусть самое глупое, глупое даже лучше, объяснение моего подозрительного поведения. Но объяснение - всяко вторым планом, а главное заявить, что я не из тех, не из плохихъ.
Всю историю эту я вижу как дивную иллюстрацию того, насколько тесно и причудливо в мозгах того парня и его слушателей переплеталось "всё хорошее" и вера христианская.
К слову, о всем хорошем и вере христианской. Мне кажется, вера христианская не делит людей на лагеря, тем более враждебные. Если у меня есть личный враг (любой степени), то есть и большое сомнение в моем подлинном причастности Христу. Нет?
1. Я не поняла, как это мы незаметно перескочили с враждебных лагерей - на личных врагов. Что же до деления людей на лагери христианами, то такое деление несомненно существует.
2. И какое отношение имеет высказанная максима к истории из топика? среди ее фигурантов нет христиан.
Ну да, для церкви, для христианской мысли и т.д. "лагеря", как собрания враждебных людей и идей существуют, но для христианина любой человек не равен его ошибкам, заблуждениям и проч., потому не может быть личным врагом. А вообще, простите! По теме я, видимо действительно, неправильно Вас понял.
Может, так оно для этого человека и лучше. А то вышел бы зануда-пономарь, каким образованное священство завидует..
Reply
Я про крышесносность ситуации - эти товарищи приняли его за настоящего верующего, каковым он не был, а он не догадался им прямо и просто объяснить, что, дескать, ничего подобного, зря вы меня за социально чуждого, я - свой.
Reply
Мы часто думаем, что свои-то нас завсегда узнают, и ленимся обращать внимание на пароли для своих.
Reply
Reply
Reply
Ну вот вообразите - меня поймали за бездумным вычерчиванием свастики на заборе, ахтыфошист. Что я (никакой не фашист!) буду делать?
Отмазываться, говоря, что да нет же, Гитлер несомненно капут, это я просто глазомер тренирую, или же попытаюсь повести пламенную пропаганду национал-социализма?
Reply
Но знавала, знавала и таких, кто стал бы доказывать именно правильность фашизма с пеной у рта, стрелять изо всех риторических пулемётов, лишь бы собеседники себя дураками почувствовали. Таких людей, конечно, немного, но я встречала больше одного. Хм.
Reply
Всю историю эту я вижу как дивную иллюстрацию того, насколько тесно и причудливо в мозгах того парня и его слушателей переплеталось "всё хорошее" и вера христианская.
Reply
Мне кажется, вера христианская не делит людей на лагеря, тем более враждебные. Если у меня есть личный враг (любой степени), то есть и большое сомнение в моем подлинном причастности Христу. Нет?
Reply
2. И какое отношение имеет высказанная максима к истории из топика? среди ее фигурантов нет христиан.
Reply
А вообще, простите! По теме я, видимо действительно, неправильно Вас понял.
Reply
Leave a comment