об ответственности полной ложкой для искусствоведов

Sep 06, 2017 20:04

Из понравившейся мне, на общем фоне и несмотря на шалости пунктуации, веточки каментов к репортажу о собрании картин Игоря Возякова, которого эксперты, одним росчерком пера на гумажке, експертизою именуемой, превратили из коллекционэра в лоха, миллионов на десять зелёными.


Read more... )

туртоом, барабан страдивари, искусствоведы, чудище обло

Leave a comment

alex_tripcar September 6 2017, 21:39:01 UTC
где вопросы касаются денег или здоровья эксперт (специалист) должен нести ответственность за свою работу

Reply

mmekourdukova September 6 2017, 22:02:19 UTC
Так а в чем дело-то :-))? С деньгами-то как раз всё в полном порядке. В тот момент, когда коллекционэру вручают сертификат, что, мол, вот эта кривая мазня есть самый Семирадский, семирадскее не бывает, - эта кривая мазня идёт по цене Семирадского. Ему же не любоваться (тут он все равно не петрит ровно ничего), ему инвестировать, вот эксперт и обслужил эту его потребность как нельзя лучше :-)).

Reply

sergej_manit September 6 2017, 22:24:01 UTC
- а потом - эксперт под суд, сертификат - в топку, инвестиции в труху
Деньги - тю тю ))

Reply

mmekourdukova September 6 2017, 22:28:45 UTC
Так деньги - это вообще дым.
Инвестор-то заплатил за свою иллюзию обладания ими, а за что ж ещё? Не за Семирадского же :-)).

Reply

sergej_manit September 6 2017, 22:42:57 UTC
кому дым, кому - нет.... люди разные...
У кого то бизнес, а кто то думает - купить чего чтоб детям-внукам оставить...

Reply

curiosus002 September 7 2017, 05:33:45 UTC
Мне кажется, с этой точки зрения, а даже и как долгосрочные инвестиции, правильно было бы приобретать творения талантливых современников, и даже поощрять их творить больше. Почему-то раньше у королей, пап и прочих разных императоров и курфюрстов это получалось, а с некоторых пор получаться перестало.

Reply

smirnfil September 7 2017, 06:06:32 UTC
Все современное искусство завязано на аукционы и финансирование богатыми любителями искусства - схема отношений художников и богачей практически не изменилась. У них продолжает получаться поддерживать существование искусства как феномена.

Reply

mmekourdukova September 7 2017, 08:23:15 UTC
Нет.
У них "продолжает получаться" только поддерживать существование финансирования богатыми - богатых (не секрет, что нынешние, гм, художники из низов не происходят). Искусство же как феномен сохраняется только в случайных оазисах.

Но мы тут не про "современное искусство" (кавычки, потому что термин позорно непонятного содержания), а про чуйку к искусству.

Reply

plynius_secund September 7 2017, 17:19:34 UTC
А вот что - чуйка, сильно зависит от опыта (и лет, соответственно) или это тоже, гм, талант? Пожилые эксперты более ценятся?

Reply

mmekourdukova September 7 2017, 17:25:21 UTC
Обое.
Только обое.
Ну да, при прочих равных - пожилые.

Но их, настоящих-то, значительно меньше, чем, скажем так, практикующихъ.
И работают они, как правило, на себя :-)).

Reply

sergej_manit September 8 2017, 23:27:19 UTC
У меня была мечта, что когда нидь будет уголовная ответственность за преступления против культуры ))
... и про кавычки писал недавно как раз )) --
https://sergej-manit.livejournal.com/1033450.html

Reply

mmekourdukova September 9 2017, 08:42:34 UTC
Тут трудность в том, что, как только такую статью напишут и станут по ней сажать - преступления сделаются тоньше, и придется писать новую статью, и преступления опять перейдут на новый круг неуловимости.

2 - перенесу сюда камент из-под ссылки -

У меня однажды был случай об этом сказать на международной богосл. конфе, католической, на базе иезуитского колледжа.
Вопрос из зала - А говорит ли ваша ПЦ о современном искусстве?
Сидевший рядом со мной греческий митрополит долго мямлил о том, как вот он однажды был на выставке (чучелакул) и как ему не пондравилось. Потом он отдал микрофон мне.
- Дорогие друзья, - сказала я с упреком, - вы только что целый час слушали доклад меня, современного иконописца, о современной иконописи, с благословения епископа МП РПЦ, зде присутствующего. И вот как, как у вас после этого поворачивается язык задавать такие вопросы?!

Они на секунду обезвалдели. А потом я сорвала бурный аплодисман. Езуиты соображают быстро.

Reply

mmekourdukova September 7 2017, 08:30:43 UTC
По существу Вы правы, но дело в том, что "талантливых современников" с некоторых пор тоже делает мафия.
Вот про это любимый старый пост http://mmekourdukova.livejournal.com/49921.html.

(Помню есчо, после закрытой экскурсии по этой КОБРЕ мы выпивали с сотрудниками музэя, и я была до глубины потрясена полнейшей философской беспомощностью моего соседа в снискании хоть каких-то критериев качества искусства. Эти люди сами себя целенаправленно уделывают в полную неспособность различения добра и зла).

Reply

curiosus002 September 7 2017, 18:16:14 UTC
Согласен. нынешние потенциальные меценаты совершенно беспомощны почему-то перед, казалось бы, явными шарлатанами. А настоящим художникам через эту мафию почти невозможно пробиться.

Reply

renardetraisin September 10 2017, 15:43:26 UTC
...сами себя целенаправленно уделывают в полную неспособность различения добра и зла.

Эти слова надо бы отлить в бронзе и повесить на дверях всех музеев "современного искусства":))

Reply

mmekourdukova September 10 2017, 15:56:20 UTC
Там уже висит :-)).

А на дверях кафедр "богословия иконы" когда такие бронзы повесим?

Reply


Leave a comment

Up