Сдать на права без взятки

Mar 12, 2011 10:19

Постоянно приходится слышать, что инспекторы на экзаменах в ГАИ (или как оно там теперь называется) всех специально валят, лютуют, чтобы взятку получить. Поэтому без взятки на права не сдашь. Я исследовал этот вопрос на собственном опыте и с удивлением выяснил, что такие слухи распускают инструкторы автошкол. Чтобы было понятно зачем, вот моя история.


Начал я заниматься в ноябре. Попробовал двух инструкторов из автошколы. Первый хватал меня за коленку рукой, на которой была татуировка «Толя». С ним я больше не стал заниматься. Второй был вроде бы адекватный. Долго занимался на площадке. Инструктор постоянно требовал, чтобы я сначала думал, а потом ехал. Но вот о чем я должен думать, он не объяснял.
Ездил я по площадке без газа. Просто отпускал сцепление и машина ехала. Я опросил всех своих друзей можно ли ездить без газа. Все утверждали, что нет. Спрашивал у инструктора, он отвечал: «Если машина в хорошем состоянии, то должна ехать без газа». Потом отзанимались на площадке, перешли в город - ездили по одному и тому же маршруту кругами. Всего я так отзанимался 25 занятий и решил попробовать сдавать экзамены. Теорию я сдал с первого раза, так как прорешал все билеты на компьютере 5 раз.
Автодром я не сдал. Не смог заехать в бокс. Причем инспектор вел себя крайне дружелюбно. Он помогал включать передачи. Когда он увидел, что я еду на сцеплении он посоветовал нажать газ. Когда я отказался, он добавил ручного газа, чтобы машина не глохла. Сдавал я на разбитой шестерке, у которой вместо зажигания был дверной звонок. Однако если бы я умел, я бы сдал. Также инспектор объяснил мне, что надо сдавать в хорошую погоду, тогда результат будет гораздо лучше. Это был крайне ценный совет, так как я приперся ночью в метель. Заднее стекло было белым от снега, на автодроме не была видна разметка. Вопрос с погодой кажется очевидным, но только не для новичка. Таких как я набралась огромная толпа. И это понятно, ведь в автошколе мы занимались в любую погоду и вроде получалось.
Оказалось, что в автошколе бокс совсем другой. Он сильно упрощен. В автошколе расстояние от бокса до стены больше раза в два. Поэтому можно поставить машину прямо и заезжать задним ходом прямо довольно просто. Но в ГАИ стена гораздо ближе и прямо напротив бокса машину не поставишь. Поэтому заезжать задним ходом гораздо сложнее. Этот вопрос я тоже задал инструктору, но он соврал, что площадка в автошколе идентична площадке в ГАИ.
Пока я ждал своей очереди для сдачи экзамена, я видел, как многие садились за шестерку и уносились вдаль или в стойки. Таких инспектор сразу выгонял. Они тоже не умели пользоваться газом. Но самое интересное, что никто не мог заехать на эстакаду. И дело тут не в машине, одному из 30-ти человек это все-таки удалось. Просто никто не умел заезжать на эстакаду. И я тоже не умел, так как за 25 занятий инструктор ни разу со мной на эстакаде не занимался.
После этого экзамена у меня накопилось много вопросов к моему инструктору:
1) Что я делаю не так?
2) Почему гаишник хочет, чтобы я давил на газ?
3) Как заезжать на эстакаду?
Инструктор ответил, что я просто не думаю. Гаишник специально хочет газа, чтобы я улетел и не сдал. И вообще гаишники звери, всех специально валят, никто не сдает. Так что ученики обращаются к инструктору, чтобы он съездил и дал взятку. Мне тоже надо купить права и продолжать заниматься с инструктором уже с правами. Иначе я буду до пенсии сдавать. Про эстакаду инструктор тактично умолчал.
Я имею опыт преподавания в ВУЗе более 5-ти лет. И я убежден, что экзамены - лучший способ усвоить материал. Мне страшно ездить по Москве, если я не умею водить. Если я даже экзамены сдать не могу, то как я буду ездить? В общем, все более настойчивые предложения о покупке прав меня взбесили, и я отказался от этого инструктора.
Звонил в автошколу, чтобы записаться к новому инструктору, но там все время было занято. Так что я плюнул и нашел в интернете частного инструктора. Вот тут мне действительно повезло. Он с самого начала повез меня на эстакаду, так как без этого я водить нормально не смогу. Оказалось, что инструкторы из автошколы боятся, что ученики сожгут им сцепление и поэтому не занимаются с ними на эстакаде. Предположительно, инструкторы из автошколы получают процент за покупку прав. Именно поэтому мой первый инструктор так настаивал на покупке прав. Кстати знакомые неоднократно рассказывали, что инструктор ухитрялся стрясти взятку со своего ученика даже за сдачу ВНУТРЕННЕГО экзамена в автошколе. Мой новый частный инструктор наоборот хвастался, что его ученики сдают экзамены единственные из всей толпы сдающих в ГИБДД. Действительно это так. Он рассказал мне столько нюансов, начиная от правильной посадки за рулем и кончая тремя способами контроля оборотов при заезде на эстакаду.
В этот раз я сдавал в солнечный день, на автодроме был виден асфальт и разметка, у меня была удобная обувь и в этот раз все машины для сдачи были поновее, хоть и раздолбанные. Еще на площадке я обратил внимание, что большинство ребят не представляют себе регламент упражнений (я его внимательно прочел в интернете прямо перед экзаменами). Инспектор снова был очень любезен. Перед сдачей он даже собрал всю группу и объяснил, какие бывают частые тупые ошибки, чтобы их не делали: забыл включить нейтральную, ручник, жжет сцепление, переехал полосу и т.п. Вы себе это представляете? Два инспектора, которых я видел, стремились помочь в сдаче экзаменов! Конечно тех, кто заглох три раза подряд (привет автошкола с ездой без газа на площадке) они выгоняли. Ну, а что остается делать?
Мой инспектор вообще на меня обиделся. В самом начале он говорит: «Езжай налево, а потом направо, на старт упражнения». А я не понял и спрашиваю: «А зачем сначала налево?» Инспектор обиделся, т.к. подумал, что я самый умный и даже немного ворчал впоследствии. Но это не помешало сдаче. Опять же и передачу помог включить и машину поровнее поставить перед выполнением упражнения тоже помог.
Выводы очень простые. Некоторые инструкторы в автошколах учат плохо, экономят на ремонте сцепления и просто ленятся, ездят по одному и тому же маршруту. При этом они валят все на неспособность ученика и на продажность инспекторов. Некоторые самородки ухитряются взять взятку с ученика и за внутренний экзамен в автошколе и за права в ГАИ. В итоге мы получаем миф о злых и продажных инспекторах и множество людей на дороге, которые не обучены элементарным вещам.
При этом инспектору ГАИ не нужно никого валить на экзаменах! 20%-30% людей не могут тронуться и медленно поехать, 80%-90% не могут заехать на эстакаду. Инспекторы вынуждены даже ПОМОГАТЬ на экзаменах, иначе у них вообще никто не сдаст, и их снова обвинят в предвзятости и продажности.
Previous post Next post
Up