В день четвертой годовщины мне удалось быть близко к Майклу - насколько это было возможно. Форест Лон показался мне красивым и спокойным местом, там есть простор, и даже если ты не в одиночестве, несложно найти уголок, где можно подумать о Майкле и обратиться к нему.
Напротив входа есть информационная будка. Оттуда быстро выбежал служащий, сказал - Вы, наверное, к Майклу Джексону? - и показал дорогу. А справа уже был виден магазин цветов, где даже в этот день и без заказа можно было купить цветы и вазу к ним.
Обычно я дарю Майклу розы, красные и белые. Они кажутся мне символами любви и нежности - как он сам. Букет был не только от меня, я подумала о вас, девочки, когда целовала цветы.
Уже утром поклонников собралось немало. Кто-то общался, кто-то просто сидел напротив террасы (подняться туда в тот день было нельзя), кто-то слушал музыку, не мешая при этом остальным.
Среди прочих был и "двойник" Майкла, с которым многие фотографировались. А остальных фанов назвали "армией любви".
Множество имен - тех, в чьих сердцах он продолжает жить.
А еще - фотографии.
Благодаря акции "One rose for Michael" все было заставлено вазами с цветами. Тысячи роз и океан любви и благодарности.
Подарки, открытки, постеры были прекрасны. Люди из множества стран привезли или передали свои послания, каждое из которых говорило об одном. Видеть все это - большая радость.
Тоже оставила послания от друзей.
Как же всем понравилась кукла от Нины! Люди подходили и говорили: "Such a beautiful doll! So sweeet!"
А вот маленький Майкл от японской поклонницы:
И еще один, пусть уже сделанный не своими руками, но для него шили одежду.
Приятно было и встретить русских фанатов, и увидеть другие подарки Майклу из России.
Наблюдать за "фанатскими автомобилями" тоже было интересно и трогательно.
Когда приехала на следующий день, смогла побыть у дверей. Внутри видны были лишь огни на потолке. Из-за утренней росы некоторые рисунки и постеры намокли, и по ним словно катились слезы. Но Майкл не был одинок. Встретила поклонницу из Германии, фаната-мексиканца, приехавшего с дочкой, компанию девочек из Канады и Великобритании.
Мемориал строгий, но при этом торжественно-грустный. Не ощутила там холода или пустоты.
А напротив открывается красивый вид:
Красота там уже навсегда.