Марокко 2009/2010, часть 3.

Dec 17, 2010 15:27

Заключительная часть отчета о поездке в Марокко.




день 13. (04.01.2010)

До 3-ех часов ночи мы добирались в поселок Имлиль (1700м), откуда началось наше восхождение на Тубкаль. Дима заночевал где-то у водопада, на бетонном блоке с надписью "DIMA". В 7 утра нас разбудила Настя, сообщив, что они с Армандом и остальными земляками уже стартуют. Мы довольно долго собирались и выдвинулись около 11, но этого было вполне достаточно чтобы за 5 часов добраться до приюта (3200м).





Набор высоты представляет из себя треккинг с равномерным подъемом. Уже на трети пути приходится делить вещи Танюхи. Нет, мы не скинули её в пропасть с целью обоготится, просто таким образом нам удалось её несколько разгрузить и увеличить скорость группы.





Последнюю треть маршрута мы с Ромой немного оторвались от остальных. Когда на горизонте наконец замаячил приют, Рома решил дождаться остальных, а я нонстопом рванул к промежуточнуму финишу, добравшись минут на 40 раньше остальных. Любовь к спринтам на финише сыграла со мной злую шутку и мне поплохело - совершенно пропал аппетит и просто не было сил что либо делать. Ощущение собственных сил в горах обманчиво, поэтому основной опыт, который я вынес из этого случая - никогда без необходимости не идти на пределе своих возможностей.





Все мы ночевали в одной комнате, в которой было штук 15 двух этажных кроватей и не было отопления. Странно, но Дима на улицу спать не пошел. В холле приюта был камин, тяги в котором не было, поэтому везде было очень дымно. Отказавшись от ужина я выпил чая с вареньем и лег спать.

день 14. (05.01.2010)

В 5 утра подъем и завтрак. В 7, в сумерках, мы уже одевали кошки и готовились к выходу.





Кроме нашей группы, на восхождение вышли Арманд и ко, группа испанцев с гидом и еще пара небольших группок из 2-3 человек. В связке мы не шли, поэтому мы разбились на много мелких группок.



Дима, Ивар, я и Алексей шли впереди. Таня и Рома пристроились в хвост к испанцам, которые шли плотно и равномерно. Миша и Диана особо не спешили и в итоге пройдя около половины пути повернули назад и захватив вещи в приюте, неспеша спустились в Имлиль. В нашей же группе после 2/3 пути произошли изменения - Дима ушел в отрыв, а Алексей отстал. Мы же с Иваром держались вместе даже не смотря на то, что приходилось на разных отрезках ждать друг друга. Чем выше поднимались, тем сильнее дул ветер и тем тяжелее становилось дышать...



И вот она - вершина! Осмотревшись вокруг, Дима успел поделится местом где можно спрятаться от ветра, где мы и засели пить чай. 4167м над уровнем моря, где то внизу плывут облака, а рядом летает воробушек и выпрашивает крошки у туристов.



Наш ответ на Маргарите :)


Дождавсись Рому и Таню, остальные начали спуск, а я остался с новоприбывшими, в результате на вершине проведя более часа.

Бригада...


Спускался я один, и спуск мне показался не сложным и не таящим опасности. Но как оказалось ощущение это было обманчивым - спустившись к приюту мне рассказали, что Ивар на спуске сорвался на фирне и пролетел метров 30 по склону. Ледорубом зарубиться удалось, но ледоруб встал, а рука из фиксатора выскочила. Повезло, что все закончилось без травм.





В приюте, когда я спустился, все загорали на крыльце. Попили чаю в ожидании Тани и Ромы и двинули к кемперу.
Добрались аккурат к темноте, подключились к воде, помылись, поели и отправились в сторону Марракеша.



день 15. (06.01.2010)

Заночевали на парковке рядом с какой-то крутой гостинницей, Дима на этот раз выбрал для ночевки крышу кемпера.



Утром мы устроили ревизию всего нашего скарба...


Вся остальная компания пошла гулять пешком, а Я и Дима выбрали вело, о чем ни капли не пожалели. За день мы проехали 40+ км, в основном по медине, что примерно равносильно катанию по рядам и павильенам центрального рынка в Риге, если к ним добавить раза в 2 больше покупателей и ездящие по рядам мотороллеры. Видеоролик, который я публиковал ранее, более информативен чем любые фото.

Поели тажин в одной из кафешек


Проехав через блошинный рынок, на его окраине решили отведать рыбки с мангала. Нас усадили на какие-то коробки, подали картошку и овощи, а затем принесли рыбу и две половинки лимона.



Предназначение последнего было не совсем понятно, я предположил, что как и в ресторанах здесь к рыбе подают лемон, просто не запариваются с его разрезанием на более маленькие кусочки. Разгадка к нам пришла, когда Дима попросил воды чтобы помыть руки - мужик с улыбкой выжал лимон Диме на руки.

Мужик как бы говорит - "ну вы блин деревня"


Походу катания мы надыбали отличную точку со свежевыжатым соком, но когда решили туда вернуться, найти её в лабиринтах медины не смогли. Пришлось довольствоваться молочным коктейлем :)



На рынке закупились тюбетейками, чаем, пряностями и прочими сувенирами, у англоговорящего продавца выяснили, что "кадещь" ("сколько?" на арабском) которым мы пользовались на протяжении всей поездки, большенство местных не понимает, в Марроканском диалекте для этого используется слово "бикАм".



Под вечер мы заехали в какой-то трактир, куда местные на мотороллерах съезжаются после работы смотреть телевизор, нам было удобно, что с великом можно вовнутрь, а о маргинальности контингента мы особо не запаривались.



Катаясь по медине у нас с Димой даже клички появились. меня за спортивную одежду какой-то продавец прозвал Армстронгом. К слову не такая уж и глухомань, если они знают Армстронга не только как Нейла или Луи, но и как Лэнса. Когда мы вечером заехали в очередной тупик и переговаривались по рациям, то местные детишки по неизвестным нам причинам стали называть Диму "Алибабак" :)

Кожевенное производство


Площадь Джема-эль-Фнаа


Пацаны едут с работы домой :)


Вообщем на мажорной ноте закончили наше знакомство с Марокко! Вечером прямо перед отъездом пошел дождь, который сопровождал нас всю дорогу до самого Танжера.

день 16. (07.01.2010)





С утра на первом пароме вернулись в Европу. В Испании узнали, что часть банов затоплены, к счастью нас это не коснулось. В стране было около 0, а где повыше и минус. Снега на дорогах не было, но буквально через два дня в Севилье выпал снег, который не выпадал там уже 50лет.

день 17. (08.01.2010)

Во Франции уже был снег, но не много. Друзья и родные закидывали сообщениями о том, что вся европа под снегом, аэропорты закрывают, на банах аварии и пробки. Мы пока ничего этого не видели, но понимали, что все еще впереди.
Теплили надежду в Германии купить новый задний фонарь, звонили в сервисные центры HYMER. По итогам обзвона поняли, что купить в выходной день в европе нам его не светит и буквально через час пути заметили огромный центр HYMER прямо у шоссе. Купили новый фонарь и радости нашей не было предела.

день 18. (09.01.2010)

Германия вся на летней резине, по банам все плетутся 30-40 км/ч по правому ряду где есть колеи от фур. Мы большую часть времени едем в левом, пустом ряду 80-90 по снегу. С 9 до 18 - моя смена, на которую и приходится самая жесть. На обочинах разбитые машины, фуры в канавах уже никого не удивляют. Въехав в Польшу 1.5 часа отстояли в заторе, пока впереди убирали завалившуюся на всю ширину дороги фуру.

день 19. (10.01.2010)

Литва. Ночью вода в нашем кемпере замерзла, -17 за бортом.



За окном какие-то космические виды - всё белое, плоское, пальм нет и температура воздуха на 40 градусов ниже!

фото

velo, bicycle, travel, mtb.lv, morocco

Previous post Next post
Up