После
прошлогоднего австрийского Циллерталя, в этом году замахнулись на итальянские Dolomiti.
Добирались до места мы с приключениями - на границе с Италией у нас на арендованном бусике закипел двигатель. После получасового перерыва в кафе, мотор практически сразу снова перегрелся. Немного потупив я все-таки вспомнил, что в таких случаях надо врубать печку на полную и проблема была временно решена. Когда начались настоящие серпантины, то без остановок уже никак не обходилось. Я думаю что арендатор в тот вечер много икал, а бусик получил позорную кличку "говнобус", справедливость которой он впоследствии ещё не раз подтвердил :)
Ровно в полночь мы добрались до нашего жилья в местечке Alba, перетащили вещи и легли спать.
В первые два дня погода не особо радовала, небо в тучах и временами снег. Основная проблема в такую погоду - невозможность распознать рельеф из за того, что нет теней и всё вокруг белое.
Оценить в полной мере ледник Marmolada нам не удалось, так как по пути туда светило солнце, а поднявшись на высоту 3342m мы оказались в облаке.
В один из дней мы решили воспользоваться услугами бусика дабы перебраться в долину Val Gardena в обход подъемников. Доехав до Ortisei, мы почти весь день откатали со стороны Alpe di Siusi, а после обеда поднялись на другую сторону долины. И всего два спуска по La Longa исправили казалось уже испорченный синими трассами день (
track, max speed = 71km/h, avg speed = 42km/h).
ненависть к говнобусу
в Ortisei
В один из дней сновбордисты потащили меня на фрирайд. На обычных лыжах я там конечно чувствовал себя как корова на льду и особого кайфа не получал от катания, так как лыжи тонут в снегу, а снега там местами было больше чем длинна лыжной палки. Но с другой стороны катание вне трассы гораздо интереснее, уединеннее и тише. Иногда приходилось перелезать через ограждения, переходить через дорогу и даже пренебрегать табличкой "лавинная опасность".
обед...
Учитывая опыт предыдущих дней, в крайний день, мы разделились на 3 группы и катались сами по себе. Я в компании Алины и Вадима отправились в сторону полюбившейся Val Gardena, по пути посетив отличные трассы пролегающие через лес, а затем съехали с Sassolungo по черной трассе. Пожалуй в моем топе это гора номер 1 из всех что я проехал в доломитах, особенно в первой половине дня, пока не появились кочки и лед.
На этой трассе проходили этапы кубка мира по даунхилу и супер-гиганту, поэтому неудивительно что именно там я установил свой личный рекорд скорости на лыжах - 107km/h (
track).
К слову именно на двух наиболее скоростных склонах, где мы катались, такие вот лыжники с санками проезжали довольно регулярно...
Подводя итог скажу, что объехать все 12 регионов покрываемых ски-пасом за одну неделю нереально (В Циллертале нам это почти удалось). Ехать "круг" именуемый
Sella Ronda имеет смысл лишь в ознакомительных целях, так как больше проведете времени на подъемниках чем на склонах. Идеальное место для начинающих - "Alpe di Siusi", для всех остальных не стоит даже пробовать. Хороший фрирайд мы нашли в "Araba", ну а из скоростных спусков мои фавориты - черная трасса в "Sassolungo" и красная трасса N2 "La Longa" в "Val Gardena".
На обратном пути мы заехали в музей BMW в Мюнхене, но об этом в следующем посте.
фото