На входе вас встретит вовсе не дышащий паром стальной гигант, но без этой малышки с мотоциклетным мотором жизнь наших героев была бы очень трудна. Это та самая рабочая лошадка, работа которой хоть и не заметна с первого взгляда, но является той маленькой толикой, из которых как из кирпичиков складывается огромное общее дело.
И хоть другие экспонаты выглядят куда более внушительно, считаю правильным то - что открывает экспозицию Брестского железнодорожного музея именно эта небольшая дрезина.
Но пройдем дальше, тут нас уже встречают поражающие своей силой и красотой основные обитатели этого мира.
Не стану строить из себя знатока железных дорог и хотя мой спутник весьма подробно рассказывал мне об истории, характеристиках и конструкции представленной техники, я не являясь профессиональным железнодорожником - просто в общих чертах опишу экспонаты.
Паровоз ФД20-1237 построенный в 1936 году. Эта серия, весьма схожая с пассажирской серией ИС, была создана в период индустриализации.
Паровоз ЛВ-0202 построен в 1956 году. Серия ЛВ была создана на Ворошиловградском заводе с использованием опыта постройки паровозов серии Л - отсюда и ее название Л-Ворошиловградский.
Паровоз П36-0050 1955 года выпуска. Его название расшифровывается просто "Паровоз 36-го типа".
Паровоз СО17-3268 построенный в 1948 году. Первые паровозы серии «Серго Орджоникидзе» начали выпускаться с 1933 года и продолжали строиться по 1950 год.
Маневровый тепловоз ЧМЭ2-209 1962 года.
Тепловоз ТЭ1-20-165 создан в 1949 году.
Уже знакомый нам ФД20-1237 но в другом ракурсе.
Паровоз широкой колеи ТЭ-8026, построен в 1943 году в Германии. Серия ТЭ интересна тем что именно эти паровозы использовала фашистская Германия, полученные Советским Союзом в качестве трофеев они стали называться ТЭ (Трофейный, близкий по характеристикам к серии Э)
Тепловоз ТЭ3-3156 изготовлен в 1961 году.
Паровоз Эм 727-24 1933 года. Паровозы серии Э выпускались как российскими, так и иностранными заводами на протяжении целой эпохи: с 1912 по 1956 годы. История не знает больше подобных примеров в мировом локомотивостроении. Поэтому неудивительно, что в процессе производства эти паровозы значительно изменили свой внешний вид, а сама серия Э обросла многочисленными вариантами и разновидностями.
Служебный двухосный вагон с рабочим кабинетом
Маневровый тепловоз ТГК2-149 выпущенный в 1962 году.
Тепловоз ТГМ1-929 1961 года.
Почтовый вагон.
Паровоз Л-1259 построенный в 1949 году. Серия названа по первой букве фамилии своего создателя Л.С. Лебедянского. Другое название этих паровозов - П что означает "Победа".
Снегоочиститель СДПМ 1403 плуговый с отвальным щитом. Предназначен для расчистки на многопутных участках ж.д. Построен в 1965 году заводом Энгельстрасмаш.
Еще один трофейный ТЭ-2596 1943 года выпуска. На сколько я понимаю с питанием нефтепродуктами.
В экспозиции есть достаточно много паровозов серии ТЭ, они отличаются отдельными деталями и схемами питания.
Паровоз Эр 739-93 построен в 1935 году на Луганском паровозостроительном заводе. Серия Эр представляет из себя дальнейшее развитие серии Эм, характеризующееся удлиненной топкой котла.
Железнодорожный кран ПК-ЦУМЗ-15-490
Пассажирский вагон.
Двухосный крытый-грузовой вагон №204-0000
Магистральный тепловоз ТЭП60-0774 "курсант Дмитрий Гвишиани" 1977 года постройки.
"Дмитрий Борисович Гвишиани - это не спортсмен, не художник и не музыкант. Он был простым парнем, родившимся в Бресте в ноябре 1978 года 5ого числа. Учился он в Военной Академии Республики Беларусь, так как есть всё же те, для кого Родину защищать - это профессия такая. Долг. Желание.
28 августа 1999 года. 22:50. Летний вечер на закате 20-го века. Обычный вечер, как и все остальные. По железной дороге по направлению Брест-Минск ехал такой же обычный поезд под номером 660, с обычными пассажирами, среди которых был и обычный курсант по имени Дмитрий Гвишиани вместе с другими такими же курсантами. Запах дыма. Огонь. Пожар. Это загорелся тепловоз поезда. Солдат должен защищать людей, потому и выбежали парни-курсантики тушить пожар, а заодно и пассажиров успокоить: мол, всё в порядке будет, все живы…
Дима Гвишиани кинулся к тепловозу. Вот он, горит, нужно же быстрее потушить, а то взорвётся! Взрыв… Взорвалась батарея аккумулятора. Диму Гвишиани окатило с ног до головы горящей соляркой. Больно. Страшно. Несправедливо…
Парня доставили вертолётом в Минск, в 432-й военный клинический госпиталь с сильнейшими ожогами. Он прожил всего три дня. 31.08.1999 года Димы Гвишиани не стало.
Дмитрия Гвишиани можно по праву назвать Героем. Его имя навсегда увековечено в белорусской истории. Брестчане свято чтят его память - в городе есть аллея его имени.
http://vbelarus.by/geroi/395-dmitrij-borisovich-gvishiani "
Санитарный вагон.
Общий вид на экспозицию музея.
Паровой подъёмный кран ПК6-1158
Паровоз 9П-14362 построенный в 1953 году. Новый маневровый паровоз, получивший обозначения 9П, был разработан Локомотивпроектом НКТП в 1934-1935 годах. Первый, опытный паровоз этого типа был построен на Коломенском машиностроительном заводе в 1935 году (заводской тип 164).
Ряды техники...
Тепловоз М62-1003 1970 года.
Магистральный тепловоз 2ТЭ109-002Б, построен в 1969 г. на Луганском тепловозостроительном заводе.
В кабине тепловоза.
Пульт управления
Маневровый тепловоз ТЭМ15-017. Построен в 1988 г. на Брянском машиностроительном заводе.
Тепловоз ТЭЗ-6965. Построен в 1968 г. на Луганском тепловозостроительном заводе.
Ходовая часть паровоза
Снегоочиститель, вид с другого бока
Узкоколейный тепловоз ТУ2-113. Изготовлен в Калуге в 1956 году.
Тепловозы ТУ2 больше других узкоколейных тепловозов были похожи на магистральные локомотивы «больших» железных дорог, а кроме того имели очень большую нагрузку на ось, делавшую невозможной их эксплуатацию на многих узкоколейках страны. Именно поэтому множество тепловозов ТУ2 было передано на детские железные дороги.
Закончим осмотр музея как и начали - скромным тружеником, автомотрисой АС1А-2081 построенной в 1964 году на Великолукском локомотивовагоноремонтном заводе.
НУ И В ВИДЕ БОНУСА - ИНТЕРЬЕРЫ КАБИН ПАРОВОЗОВ