Просмотренное: братья Коэны, Линч, итальянцы

Jun 16, 2014 02:13

Каменный гость  (фильм-опера, 1967, Владимир Гориккер)

Фильмы-оперы были и за рубежом, а здесь вдобавок типично советский жанр фильма-спектакля.

Атлантов, играющий дон Гуана, - единственный актер, поющий сам. В остальных случаях задействованы актеры, за которых поют оперные певцы. Атлантов выглядит, кстати, очень современно, и лицо у него не маркированно советское. А вот Лаура - типичная красотка из 50-х домонровской эры. Вообще, это похоже на все фильмы 50-60-х гг,, где действие происходит в эпоху Возрождения (экранизации Шекспира и т.п.)
Смотрится легко, но сцены с донной Анной скучны.

Добротные декорации - хотя, конечно, фильм-спектакль и заметно, что всё, кроме самого начала, снято в павильоне и все стены картонные.

Тривиа: В церкви какие-то православные свечки. Музыкант с лютней в сцене выступления Лауры явно не знает, что делать с этим инструментом. Дом командора украшает галерея портретов его предков, на которых камера настойчиво останавливается несколько раз (а в первом действии камера вообще совершает какие-то странные наезды). Среди предков командора узнаваемы Эль Греко, Сервантес, Гонгора и другие известные испанцы XVI-XVII столетий.

Triangle   (2009, Кристофер Смит)

Я много смотрю фильмов ужасов, но обычно не пишу о них здесь в силу их откровенной маргинальности. Тем не менее, этот фильм впечатлил больше остальных благодаря сценарию, хотя повторения сюжета и надоедают, да и потом, фильмов, которые построены на идее некой временной цепи, из которой персонаж не может выбраться, конечно, много.
Кстати, если бы этим сценарием воспользовался Линч, он бы сделал шедевр (а то всё с 1997 года на одной теме застрял)..

Четвертый виденный мною фильм с так-себе актрисой Мелиссой Джордж, которая только на таком жанре кино и специализируется.

Трогательная сцена, где она пытается и не может убить себя-двойника из винтовки.

Raising Arizona  (1987, братья Коэны)

Второй фильм братьев сильно слабее первого. Несмотря на отдельные удачные моменты, фильм вписывается в череду голливудского комедийного мейнстрима.

В моей тройке худших фильмов братьев Конов этот фильм займет второе место. Первое - Hudsucker Proxy (крайне неудачный фильм), третье - Burn After Reading.

La Danza de la Realidad  (2013, Алехандро Ходоровски)

Я раньше как-то сторонился творчества Ходоровски - уж больно у него фамилия похожа на былого путинского узника (что-то давно о нем никто не говорит - где-то он? да и Навальный куда-то пропал), но, оказывается, зря. Открыв его для себя и читая про него на Википедии, я узнал, что он еще в середине 70-х планировался голливудскими студиями как режиссер экранизации "Дюны", с музыкой Пинк Флойд и участием Сальвадора Дали в маленькой роли.
Думаю, это so far лучший виденный мною фильм 2010-х годов. Очень рекомендую.

Есть две проблемы: мальчик в главной роли - ошибка кастинга, он только и делает, что смотрит забито, ну и местами затянуто.
Фантастический Бронтис Ходоровски в главной взрослой роли, и его брат (он же композитор фильма) в маленькой роли анархиста.
Юмор фильма напоминает американские мультфильмы для взрослых.
Я всё ждал ближе к концу фильма, в какой момент у Хайме расправятся руки и когда он откажется от почитания Сталина, а тут оказалось, всё связано.

В Интернете есть очень смешное интервью режиссера, где он абсолютно голый рассказывает о фильме. Желающие могут загуглить.

True Grit  (2010, братья Коэны)

Оригинал не смотрел, роман не читал, но эта версия мне очень понравилась. Девочка (которая на момент съемок была еще младше, чем ее персонаж, как я понимаю) играет здорово; в общем, ни к кому и ни к чему нет никаких претензий.
Выучил пару новых слов, в том числе, конечно, sofky.
Вот здесь есть даже заметка о вокабуляре фильма.

Итак, на сегодняшний момент я видел все фильмы братьев Коэнов, кроме самого последнего.

Habemus Papam  (2011, Нанни Моретти)

Прекрасный Мишель Пикколи в довольно разочаровывающем фильме - особенно по контрасту с "Комнатой сына", которую я смотрел из Моретти последней.
Все просчеты фильма очевидны (как, в первую очередь, неожиданный конец, не показывающий никакого развития ни характера, ни ситуации), но абсолютно не к месту еще и сам Моретти, персонаж которого вообще не больно-то и нужен.
Моретти органично смотрится в легких сатирических фильмах, где он идеально дистанцирован от окружающих, или в фильмах, где он действительно играет некого персонажа (как в той же "Комнате сына"), но полудистанцированность никак не работает. А может, не работает то, что Моретти здесь не главный персонаж. Вообще, нарциссизм Моретти, который он, кажется, демонстрирует не только в кино, изрядно раздражает.
А так - отличные актеры, отдельные красивые сцены и трогательные моменты. Ну, и конечно, последовавшая два года спустя ситуация с отречением Бенедикта - удивительное совпадение. (А посмотрел я фильм на следующий день после канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II).

Finsterworld (2013, Фрауке Финстервальдер)

Просто хороший фильм из того жанра, где показывают вроде бы никак не связанных между собой героев, чьи сюжетные линии в итоге переплетаются. Из такого кино мне он напомнил Short Cuts Олтмена, видимо, потому, что там тоже есть полицейский.
Поначалу фильм немного тягомотен, но дальше становится лучше.

Имя режиссера ничего не говорит не только мне: это первый фильм этой женщины, сценарий написан совместно с ее мужем.

Eraserhead (1976, Дейвид Линч)

Визуально очень цепляющий фильм. Внутри, я бы сказал, ничего нет, но заниматься критикой классики бессмысленно.

Бедный, бедный актер в главной роли (я об обстоятельствах биографии, а не о фильме).

В виде бонуса на DVD предлагается документальный фильм о Линче, сделанный людьми из его окружения в тот момент, когда он работал над Inland Empire. Я осилили минут 35 радостного Линча, рассказывающего о восторгах медитации, и захотел повеситься. После этого документальный фильм о Буковски, рассказывающем пьяным языком, как его бил отец и бросали женщины, прошел на ура.

Wild at Heart  (1990, Дейвид Линч)

Всё довольно мейнстримнейнько, только немного фрикотни и The WIzard of Oz, чтобы было ясно что это всё-таки Линч снимал.
Ужасная Лора Дерн в этом фильме особенно кошмарна.

Я не ожидал, честно говоря, хэппи-энда, но таки да.
Этот фильм до просмотра у меня путался в голове с коэновской "Аризоной", и они правда изрядно похожи.

La Moutarde me monte au nez  (1974, Клод Зиди)

Очень смешная комедия и вообще всё здесь хорошо, кроме пары сцен, где дурной вкус доведен до предела (сцена в операционной, например).
Сцена в розовой машине - к вопросу о том, как в ту пору изображали геев в кино.
У Биркин красивые пушистые волосы.

Ils sont fous ces sorciers !  (1978, Жорж Лотнер)

Умерший в прошлом году Лотнер ассоциировался у меня с нуарами и в первую очередь с Le Pacha с участием Генсбура, так что я даже удивился, увидев, что он снял комедию. Потом правда, вспомнил, что шесть лет назад смотрел, кажется, Les Barbouzes, абсолютно не смешной и никак не запомнившийся.

Ну вот и этот фильм из той же серии. Комедией его назвать очень сложно, ибо не смешно абсолютно. При этом он очень, очень, очень странно снят! Переизбыток однотипных гэгов разбавлен этнографическими съемками с Маврикия (причем не для слабонервных - с протыканием щек и хождением по клинкам).

К счастью, миленькая fille au pair разнообразит немного всё это безобразие.

Тривиа: В фильме играет элегантная мамаша Лотнера, Рене Сен-Сир. В течение секунды виден постер Пьера Перре в детской в квартире главного героя, а сама квартира украшена афишами фильмов, где есть как минимум парочка Кубриков. Наверное, это как бы оммаж.

Germania anno zero  (1948, Роберто Росселлини)

Из всех великих итальянских режиссеров с Росселлини я знаком меньше всего и не видел из него, кажется, ни одного полнометражного фильма.
Похоже на рассказы Пазолини - только там действие происходит в Италии.

Интересно, что во вступительных титрах конфликт фильма представлен как противоречие идеологии не чему нибудь, а именно христианским морали и законам.
Без излишнего внешнего трагизма, переигрывания и заламывания рук показана подготовка героя к самоубийству в конце - разве что тревожная музыка заставляет предполагать, что что-то случится.

I Mostri  (1963, Дино Ризи)

Серия из 20 скетчей с двумя мощнейшими актерами - Гассманом и Тоньяцци.
Иногда по сути просто экранизация анекдотов, на полминуты.
Заканчивается грустно новеллой о покалеченном боксере (похоже по сюжету на знаменитую Battling Joe Ива Монтана).
В фильме звучат зачотные хиты и упоминают Челентано. Очень понравилось.

kubrick, david lynch, кино, jane b, yves montand, pasolini, coen bros, gainsbourg, музыка, pink floyd

Previous post Next post
Up