Новое просмотренное

Mar 20, 2014 23:07

The Gold Rush (1942, Чарлз Чаплин)

Обновленная версия немого фильма 1925 года, которого я не видел. Собственно, диалогов в фильме не прибавилось, появились только музыка (не знаю, кстати, было ли вообще что-то написано для этого фильма, или это просто компиляция существовавших музыкальных произведений) и закадровый голос Чаплина.

Фильмов Чаплина я раньше не видел и это определенно не мой юмор. Хотя актер он, конечно, исключительный.

The Wind in the Willows (1996, Терри Джонс)

Вот, кстати, никогда не читал эту книгу целиком, зато с Терри Джонсом познакомился на втором курсе, когда читал его книгу о Чосере в Иностранке.

Казалось, бы идея сделать художественный фильм, а не мультфильм, по книге, где основные персонажи - животные, обречена на провал. Все эти джентльмены с лысыми или пушистыми хвостами смотрятся, мягко говоря, глупо, вдобавок они еще и поют, а уж почти полное отсутствие женщин бросает, скажем так, своеобразный свет на отношения пожилых эксцентричных мужчин, которые живут все вместе.

Тем не менее, фильм вполне неплох, а уж детям так наверняка очень понравится.

Единственное животное, которое играет животное - это лошадь (говорящая, впрочем, человеческим голосом). Наверное, Терри Джонс решил, что если впрячь в повозку мужика с гривой и хвостом, то это будет совсем пипец. Вроде бы еще в одной сцене мелькает собачка.

Неожиданно в детском фильме присутствуют кролики, предающиеся любви в кустах.

Некоторые сцены подозрительно напоминаеют квиновские клипы (поезд, проезжающий сквозь тоннель, падение с высоты на руки, как в I Want to Break Free).

На конечных титрах смешная музыка в стиле 80-х.

Je fais le mort (2013, Жан-Поль Саломе)

Что называется, посмотрел в кино с друзьями.

Хорошего в этом фильме немного: чувак, играющий главную роль и чувак, играющий мнимого убийцу (типаж!). Вертящаяся бумажная фигурка девушки на ее могиле - интересная находка. Всё остальное плохо. Главная проблема: очень сложно сделать комический детектив, где присутствуют настоящие убийства и драмы. Фильм рекомендован к просмотру только актерам и лицам, близким к актерским кругам: кое-что заставит улыбнуться.

Good Bye Lenin (2003, Вольфганг Беккер)

Хороший фильм. Правда, смазанный финал. Много отсылок к другим режиссерам и фильмам (самое для меня очевидное - Кубрик). Никогда не видел Чулпан Хаматову, теперь хоть буду знать, как она выглядит.

Il seme dell'uomo (1969, Марко Феррери)

Второй фильм М.Ф., который я посмотрел. Смотрится легче "Большой жратвы", хотя тоже развивается очень медленно. Но это, как я понял, фирменная фишка режиссера.

Главный герой выглядит как персонаж Жюля Верна, Анн Вяземски - как с полотен импрессионистов.

Выброшенный на берег кит напомнил "Гармонии Веркмейстера". Вообще, интересна вся эта нарочитая условность декораций (скелет кита явно сделан из поролона, так что его треплет ветер...) и ситуаций (финал).

Эпизод с руинами Рима и умирающим римским папой на носилках напомнил стилистику Пазолини.

Chiedo asilo (1979, Марко Феррери)

Отличный фильм, главное достоинство которого, пожалуй, - натуральность. Она создается благодаря участию в фильме маленьких детей, которые всё равно не могут играть, и Бениньи, который играет, как живёт. Я не видел толком ни одного фильма, где он снимался, но есть подозрение, что всё остальное довольно однотипно, особенно то, что он поставил сам. Хотя и здесь тоже он соавтор сценария. Участвует также странный долговязый парень по имени Лука (у всех в фильме сохранены их настоящие имена), похожий на аутиста. Вероятно, он и есть аутист.

Красивая актриса (Доминик Лаффен) играет подругу Бениньи, мать его ребенка. Жаль, что она так равно умерла (в 33 года).

Бениньи много терзает аккордеон, наигрывая в т. ч. "Катюшу" (то есть, scusate, песню итальянских партизан).

Я ожидал, что дети в итоге замучают воспитателя, но всё оказалось сложнее.

Прекрасная сцена втроем, где плохой актер в плавках (он почти всегда в плавках), на кровати женщина в эротичном белье и Бениньи - откровенная пародия на порно.

Les beaux gosses (2009, Риад Саттуф)

Французская версия "Американского пирога", но всё же тоньше, несмотря на откровенные отсылки к американскому культовому фильму десятилетней давности, вроде носка, которым пользуются при мастурбации и фраз в стиле "Господи, спасибо за это!"

Неплохая игра от основных персонажей-тинейджеров, очень классная мать главного героя (параллель папы Джима в "Американском пироге", но опять же больше реализма и нюансов).

Есть подозрение, что что-то вырезали при монтаже, потому что в итоге так и не объясняется, что за хрень капает с верхних этажей на стиранное белье на балконе у главных героев.

Jacky au royaume des filles (2014, Риад Саттуф)

То, что я посмотрел первый фильм Саттуфа за неделю до того, как на экраны вышел второй - чистая случайность, на момент просмотра Les beaux gosses я об этом режиссере ничего не знал.

Что сказать? Фильм очень напоминает монтипайтоновские скетчи; построен он, по сути, на одном гэге. Так вот, можно сделать отличный скетч на 20 минут максимум, но полуторачасовой фильм из этого делать не надо. Потому что кино стоит денег и потому что эти деньги не получил кто-то другой, собиравшийся, быть может, снять действительно большой фильм.

Кстати, ощущение пустоты фильма подчеркивается и минимализмом костюмов и декораций. Это, конечно, осознанный выбор, но в данном случае он играет не на руку фильму.

Хорошая актриса и мне лично симпатичный персонаж - рассекающая на мотоцикле девчонка, которая влюблена в Жаки.

Интересно, что Шарлотта Генсбур здесь в отдельных сценах безумно напоминает отца: у нее абсолютно та же мимика и те же жесты; по мере ее старения это всё заметнее. Есть даже подозрение, что она нарочно его имитирует, а сцена в алькове в финале фильма построена режиссером по образцу клипов и совместных фотографий Генсбура и Биркин/Бамбу. Так что не такая уж и безумная идея была у Жоанна Сфара снять ее в роли отца.

Тривиа: в фильме звучит песня скорпов в отвратительном качестве, как символ свободы.

Кстати, идея о том, что большинству населения доступен только унифицированный тип еды, а овощи и фрукты под запретом, напоминает классический SF-рассказ Ричарда Мэтисона ("Какое бесстыдство!"), который я читал еще в детстве (его публиковали в журнале "Юный техник" в 1990 году, отдельные номера были у моего брата), ну и Soylent Green тоже немного.

В титрах полно грузин: снимали в Грузии?

12 Years A Slave (2013, Стив Маккуин)

Фильм сам по себе неплох, но очень уж много насилия, да и его очевидность относит его скорее к жанру фильма для подростков. То есть такого кино, которое в идеале должны смотреть подростки. Это такой киноэквивалент "Хижины дяди Тома", только мощнее, в силу своей визуальности.

Другой недостаток: наличие персонажей типа Камбербетча и Брэда Питта. Ну ё-моё. Правда, актер, играющий главную роль, весьма неплох, а также хороши чувак, играющий надсмотрщика (Пол Дейно), и Майкл Фассбендер. Между прочим, я год назад пытался посмотреть фильм Shame с этим актером (и того же режиссера), и это было абсолютно несмотрибельно, так что у меня было предубеждение. Кстати, я до этого уже слышал, что Стив Маккуин - это не только покойный актер, но и живой режиссер, но не знал, что он черный. А черные режиссеры - всё-таки пока что экзотика.

The Man Who Wasn’t There (2001, братья Коэны)

Я не фанат черно-белых фильмов вообще и откровенно недолюбливаю современные фильмы на черно-белой пленке (строго говоря, этот фильм был снят на цветную и переведен в черно-белый формат искусственно).

Фильм очень сильно напоминает "Почтальон всегда звонит дважды" - автокатастрофой и тем фактом, что человека, виновного в убийстве, отправляют на электрический стул за убийство, которого он не совершал. Это, впрочем, осознанный оммаж. Ну, и последние сцены напоминают Dancer in the Dark.

У актера, исполняющего главную роль, офигенное лицо.

Интересны обычные для Коэнов национальные штампы в изображении иностранцев: шумные итальянцы (сцена свадьбы, кажется, отсылает к "Крестному отцу"), хряк по имени Гарибальди, французы (2 персонажа по имени Жак).

Можно написать исследование о теме бизнеса у братьев Коэнов: здесь сухая чистка ковров, в Hudsucker Proxy изобретение хула-хупа, в O Brother торговля Библиями (тоже мошенник этим занимается), в The Big Lebowski столкновение бизнесмена Большого Лебовски с нарочито неделовым Чуваком.

Главный герой говорит о своем парикмахерском салоне, что он married into it; в No Country герой Бардена обвиняет в этом хозяина лавки, в которой отоваривается.

В целом фильм оставил двойственное впечатление. Я бы сказал, что он немного ненастоящий, и в определенные моменты эта ненастоящесть вылезает очень явственно (совершенно напрасно показан летящий автомобильный диск - понимаю, что это фирменная коэновская фишка, но здесь она всё портит).

Der Himmel über Berlin (1987, Вим Вендерс)

Культовый статус этого фильма давно вызывал у меня подозрения, и они отчасти оправдались: именно тарковщина этой картины обеспечивает ей популярность у публики, которую очевидная артхаусность иначе отвратила бы.

В общем и целом это интересный фильм, но с целым рядом раздражающих моментов. Раздражают шепчущие и бормочущие одновременно голоса, раздражает треязычие (немецкий, английский, французский), раздражает переход из черно-белого в цвет. Как я уже говорил, я вообще с предубеждением отношусь к современным фильмам, снятым в чб.

Самое плохое в фильме то, что он постоянно балансирует на грани пошлятины. Сама история об ангеле, влюбляющемся в земную женщину и становящемся смертным, пошла донельзя (собственно, Вендерс явно об этом догадывается, и поэтому у него ангелы и выглядят, как обычные сорокапятилетние мужики, а не блондины-качки с белоснежными крыльями), сюжета практически нет, конец неинтересен. Тем не менее, фильм пропитан атмосферой 80-х и очень эстетичен в черно-белой части (много красивых кадров - всё-таки Вендерс крутой фотограф), хотя и здесь отсылки к экспрессионизму, то есть не без вторичности.

Крайняя очевидность сюжетной линии контрастирует с почти сюрреалистическими диалогами.

Вендерс явно теряет меру, когда ангел становится человеком: начинается череда гэгов, скорее подходящая для американской комедии (в первый раз увидеть кровь, в первый раз выпить кофе и т.д.)

Непонятно вот, почему Питер Фальк - бывший ангел. То есть почему именно лейтенант Коламбо, почему не какой-нибудь порноактер или музыкант или кто угодно? Необъяснимая рэндомнесс.

Читая о фильме, узнал, что умерла французская актриса, исполнившая главную роль (подруга Вендерса о ту пору, выучившая трюки на трапеции за 6 недель - впечатляет, но вот игра ее явно уступает актерам-мужчинам). Умер и Отто Зандер, второй ангел (в прошлом году).

В эпизоде поет Ник Кейв; в титрах говорят, что среди работавших над фильмом скульптор Клод Лаланн (знакомая всем по генсбуровскому "человеку с капустной головой").

Salo' o le 120 giornate di Sodoma (1975, Пьер Паоло Пазолини)

При всей условности натуралистических сцен фильм дает ощущение, сравнимое с тем, которое испытываешь, когда смотришь в первый раз порнофильм. Пазолини бьет безжалостно. Не рекомендуется для просмотра вдвоем.

Напоминает "Большую жратву" Феррери: huis clos четверых мужчин, предающися пороку (это и на обложке моего DVD сказано, а второй фильм, которой они сравнивают с "Сало" - это "Подглядывающий" Пауэлла, но по мне, так последний - немного те того стиля)

Понятно теперь, откуда идет юмор и гротеск Нанни Моретти: аккурат из этого фильма с его неправдоподобностью происходящего: несвежая дама рассказывает порнографические истории якобы из своей жизни, и при этом поет и танцует; гости с удовольствием поедают какашки, и т.п.

Любопытно, что содомия персонажей изображена нарочито карикатурно - казалось бы, Пазолини как гея это должно было бы смутить, а здесь всё вписано в один ряд: фашисты настолько плохие, что всех мучают, сношаются в зад, жрут какашки и пьют мочу.

В бонусах есть небольшие документальные отрывки в жанре making of: Пазолини кричит юношам в сцене пыток в конце: "Ну что застыли, как треска сушеная? Живее! Больше злобы! А ты открой глаза и сильнее кричи!"

Потрясающей внешности актер Валлетти, вызвавший мое восхищение, оказался даже не актером, а посторонним человеком, подрабатывавшим в массовке. Экс-семинарист, он в итоге не стал священником, а давал уроки латыни и ради денег играл крошечные роли в фильмах. Собственно, даже год его рождения неизвестен. Близкие к Пазолини люди утверждают, что Валлетти и в жизни был таким, как в фильме (минус извращения разве что), и заметно, что Пазолини на съемках обращается с ним, как с придурком. Такой вот биоматериал.

pasolini, coen bros, gainsbourg, кино, queen

Previous post Next post
Up