Просмотр и осмысление DVD-компиляции, выпущенной в 2012 г., занял у меня немало времени. Подготовил релиз Жак Пессис, автор книг о французской песне, в том числе небрежно сделанной Chronique de la chanson française и других проектов вокруг песни (в частности, спектакля о Пиаф, который сейчас идет в Париже). В коробке 3 DVD, общая длительность 7 часов, причем, по всей видимости, это только избранные фрагменты шоу.
Шоу, задуманное как французский ответ американской формуле телеревю с песнями и скетчами, которое ведет звезда, шло с 1962 по 1971, и продюсерами выступали легендарные Марити и Жильбер Карпантье, с которыми я познакомился в самом начале двухтысячных через Numéro 1 и через Джо Дассена. Кстати, режиссером "Саша шоу" в определенный момент стала Марьон Сарро, которая ставила и Numéro 1 в 70-е годы (а начинала она в "Саша шоу" как scripte).
Джо Дассен появляется в передаче совсем на чуть-чуть и исполняет полностью только L’équipe à Jojo (1970). Кроме того, Саша Дистель и Альдо Маччони и его группа вместе поют Quando m'innamoro, то есть оригинал Comment te dire Дассена (который уже записал к тому времени свою версию).
Надо сказать, я всегда хорошо относился и к самому Саша Дистелю - хотя очень уж у него легкомысленный репертуар, даже для певца варьете, так что всерьез любить его трудно, если ты не ностальгирующая дама семидесяти лет.
Но прежде всего меня в этой передаче интересовал, понятно, Генсбур.
К моему удивлению, на компиляции отсутствует номер Distel Cassel's dance, текст которого есть в последнем книжном Интеграле Генсбура. Зато те же Дистель и Кассель появляются в песне Mamadou (1965: значит, Mamadou Mémé Нино Феррера был позже). Две другие редкие песни авторства Генсбура - On n'aurait jamais dû quitter la Nouvelle Orléans (Дистель и Анни Жирардо загримированы под фальшивых негров а ля Ал Джолсон, 1965) и Celle-là c'est la meilleure (Жюльетт Греко изображает секретного агента, 1966).
Пижонистый и явно неловко себя чувствующий Генсбур в черных очках появляется в клипе La petite puce (не его сочинение), а также маячит на заднем плане в собственной песне La bise aux hippies с Брижитт Бардо и Дистелем (1967). Кстати, интересно, что это не та версия, которая вошла в новогоднее шоу Б.Б. (1968), изданное на видеокомпиляции Divine B.B., а другая, черно-белая, хотя и с похожей хореографией. Итого на компиляции четыре песни Генсбура периода 1965-1967.
Б.Б. возвращается на передачу в 1969 и поет в том числе песню Je voudrais perdre la mémoire, которую я, кажется, раньше не слышал. Еще из людей Генсбурова круга видно гитариста Элека Баксика, играющего инструментал в одном из выпусков.
Интересно, что в "Саша шоу" эпизодически участвуют ветераны типа Бурвиля, Эдди Константина и даже Жана Саблона!
Песня Je veux te graver dans ma vie, которую поют Мирей Матье и Саша Дистель, на поверку оказывается битловской Got to Get You into My Life (можно догадаться по названию, конечно). Образ Мирей Матье напоминает юного Майкла Джексона, но вроде бы слишком рано для этого, это 1971 год. Это, конечно, не единственное битловское эхо: в середине 60-х Дистель исполняет довольно удачную пародию на английские квартеты (экран разделен на четыре окошка с четырьмя Дистелями в разных образах), а также звучит дуэт с Шейлой на мелодию Michelle.
Еще интересно, что в скетчах довольно нередко эксплуатируется, в большей или меньшей степени, тема гомосексуализма (скетч о чувствительных дальнобойщиках, которые в грузовике слушают Бетховена и Баха и читают друг другу вслух Пеги - кстати, первый фильм Генсбура-режиссера как раз основан на контрасте между маскулинностью дальнобойщиков и женоподобием гомосексуалистов; "Миньон Генриха III"; парикмахер-гей и др.)