1995 - "Defaire L'amour"

Feb 26, 2007 15:33


1995 - "Defaire L'amour"



Вышедший тремя годами спустя, второй альбом Брюно под названием “Defaire L'amour” («Разрушить любовь») очень сильно отличается от первого как по звучанию, так и по общему стилю.
Музыка становится сочнее и насыщеннее, аранжировки выглядят значительно интереснее, вообще здорово обогащается палитра звучания. Иными словами, эта игра более профессиональна.
Теперь на передний план мягко, но настойчиво выводится вокал, музыке же отдана роль сопровождения. Пожалуй, лишь в одной песенке альбома она вдруг решает вспомнить старые добрые и предпринимает попытку сыграть с солистом в игру под называнием «кто кого» - это “Pris au piege”. Но в целом, времена ее безраздельного господства безвозвратно ушли в прошлое, и отныне главной ее задачей будет - достойно справляться с ролью сопровождения для голоса Брюно, бережно следовать за ним, подчеркивая его красоту. Это чем-то похоже на взаимовыгодное сотрудничество драгоценного камня и его оправы в украшении, созданном ювелиром с хорошим вкусом.

Меняется и сам голос. Кажется, будто Пельтье вполне сознательно отбрасывает свои, и раньше-то не слишком успешные попытки загнать себя в рамки строго определенного канона, рамки для него катастрофически тесные, и даже вовсе непозволительные. Случившееся было лишь вопросом времени - такой голос невозможно укрощать в течение долгого времени: его можно или отпустить на волю, или постепенно потерять, третьего не дано.
И Брюно делает свой выбор.


Его вокал звучит смело и открыто, дерзко бросая вызов всем общепринятым стандартам, и его знаменитые открытые высокие ноты впервые прорываются сквозь занавес ненужных условностей в таких вещах, как “Je nattends plus demain”, “Oue est donc l’amour” - прекрасные, чистые, готовые сметать любые возникающие на своем пути преграды.
Манера исполнения обретает чувственность, а когда это необходимо, - то и настоящую страсть, и в богатой коллекции Пеллетье появляются такие маленькие жемчужинки, как “Si tu me revennais”, как, нежная, пьянящая “En manquй toi”.

В этом альбоме впервые прозвучит светлая, солнечная смесь кантри, фолка, регги и бог знает, чего еще - знаменитая “Ailleur c’est comme ici”. Брюно споет ее еще не однажды…
А вот “Pris au piege” и “Quest a gui arrive” - снова словно живым приветом из бурного рокерского прошлого: в голосе солиста вновь слышится угрожающая, немного агрессивная интонация, а музыка становится тревожной и достаточно жесткой. Но на мой вкус, для того, чтобы похвалить их, обеим этим песенкам не достает пресловутой рокерской отвязности, а чувствуется в них, напротив, некоторая напряженность.
Зато сколько угодно задора и свободы можно обнаружить в совершенно замечательной “Lie par le sang”: вещи безупречно рок-н-ролльной и очень, очень славной. Прекрасно звучащая гитара, озорные нотки в голосе Брюно - что еще нужно для великолепного настроения?.. Вообще, хорошо заметно, что работая в этом стиле, Пельтье чувствует себя, аки рыба в воде. И лично мне искренне жаль, что в его репертуаре так мало настоящего рок-н-ролла - по пальцам одной руки можно перечесть!.. Можно сказать, конечно, что его голос чересчур чист и мелодичен, чтобы по-настоящему органично вписаться в это направление, но зато настроение, самую суть рок-н-ролла ему удается ухватить и передать отменно: тут вам и задор, и небрежная элегантность и настоящий, настоящий драйв!..
И конечно же, я ни в коем случае не забыла о самом, пожалуй, ярком представителе этого интересного собрания. Разумеется, речь идет о “SOS” (“SOS, d'un Terrien en detresse”), - коронной, пожалуй, песне популярного мюзикла “Starmania”, в котором Пельтье с таким блеском исполнил сложную и очень неоднозначную роль главаря банды «Черные звезды», Джонни Рокфора. “SOS” плачет голосом живого человеческого отчаяния, ведь поющий ее Джонни каждый раз фактически умирает на наших глазах, чтобы на следующий день вновь возродиться и вновь спеть свой плач на очередном представлении. “SOS” - не просто красивая и сильная песня. Это настоящий образ и впечатляющая актерская работа, что очень хорошо чувствуется, даже если не знать всей ее предыстории.

Но несмотря ни на что, я все же отнесла бы альбом “Defaire L’amour” к разделу «раннее творчество» (если конечно вообще нужно его непременно куда-либо относить). Все-таки он находится, как мне кажется, несколько ближе к первому ”Bruno Pelletier”, нежели к последующим работам Брюно. Очень чувствуется, например, продолжение того самого поиска стиля, своего собственного музыкального направления, - в общем, всего того, что было так заметно и в первом альбоме.
Так, настоящим инородным телом кажется здесь “Defaire l’amour”: песенка, давшая имя всему собранию. Вообще говоря, от такого названия ждешь чего угодно, и не в последнюю очередь - сентиментальности, но уж никак ни того, что получаешь: веселенького и непритязательного электронного поп-звучания. Забавная она, эта “Defaire l’amoure”, но только вот никак не вяжется с остальными композициями, представленными на диске. Несколько выпадают в этом плане и “Pris au piege”, и “Quest a gui arrive”, о которых я уже говорила чуть выше. И здорово, на мой взгляд, ослабляют общее впечатление такие простенькие (слишком простенькие!) вещи, как “Regard’s en colision” и уже упоминавшаяся “Je n'attends plus demain”, единственным неоспоримым достоинством которой является звучащий в ней вокал Брюно.

По счастью, только что поступивший в продажу “Defaire L’amour” раскупается довольно успешно.
“Ailleur c’est comme ici” и “En manque de toi” становятся настоящими хитами, так что в итоге имя Брюно Пельтье оказывается на слуху у все большего количества людей. Он неуклонно движется вперед: вперед и вверх. Пройдет еще совсем немного времени, и его назовут «Золотым голосом Квебека», и это станет его вторым именем, но пока что все это - впереди.

[ о первом альбоме ]

[ о втором альбоме ]

[ о третьем альбоме ]

[ о четвертом альбоме ]

[ о пятом альбоме ]

[ о шестом альбоме ]

bruno pelletier, статьи, альбомы Брюно, музыка

Previous post Next post
Up