В
прошлом посте я намеренно пропустил один рейтинг, по которому любимый город занял уверенное первое место в России -
по количеству автомобилей на душу населения. Очень больная для Краснодара тема пробок, правда? Ну, разве можно о ней говорить позитивно?
А я вот попробую)
Дело в том, что город
изначально не предназначен для машин, поэтому автомобиль чуждый элементы в городской системе.
Собственно говоря, существует два способа решения проблемы трафика (
частично я уже затрагивал этот вопрос):
1. Город для автомобилей. Подразумевает строительство новых дорог, расширение старых, строительство многоуровневых развязок и парковок. Т.е. создавать условия для автомобилистов.
2. Город для людей. Наоборот, ограничивать использование личного автотранспорта (да-да, созданием платных парковок, выделенными линиями для общественного транспорта, ограничение въезда в центр и т.д.) с параллельным развитием системы общественного транспорта, велодорожек и пешеходных зон. Стоит отметить и отдать должное предыдущей городской администрации, они начали делать робкие шаги в этом направлении: платные парковки, выделенки и т.д. но были, к сожалению, не поняты по ряду объективных причин, о чем ниже.
Так вот, перед нами стоит выбор, каким мы хотим видеть любимый город:
вот таким:
или таким:
Лично для меня (несмотря на то, что я заядлый автомобилист) выбор очевиден - город для людей, а не машин.
Ну а теперь вернемся с чего начинал, почему пробки - это хорошо? Причем чем их больше, тем лучше?
Хороший ответ заключен в диалоге из фильма «День, когда Земля остановилась»
You can watch this video on www.livejournal.com
Для того чтобы нам эволюционировать мы должны столкнуться с чем-то необратимым, нам нужно создать экстремальные условия - такова наша человеческая сущность, к сожалению.
Для того чтобы мы осознали тупиковый путь автомобилизации города, мы должны собственноручно (да-да, сами виноваты со своим культом личного автомобиля и пр.) втянуть нас самих же в транспортный коллапс.
Таким образом, я с нетерпением жду «День, когда Краснодар остановится», дабы все поняли, что дальше вот так нельзя, что никакие дороги, светофоры, развязки и прочие сказки нам не помогут. Что единственное решение, оставить свою дорогую «калымагу» в гараже/на даче и т.д. и пересесть на общественный транспорт, купить велосипед и наконец-то начать ходить пешком (не такой уж и большой Краснодар, всяко быстрее, чем в пробках).
Благо, мы не успели испортить город как многие другие, а значит, у нас еще есть все шансы исправить ситуацию. Такой резкий рост автомобилизации города (который связан с огромным притоком населения) ускоряет такой процесс и превращает его из эволюционного в революционный. Решать придется уже нам, нашему поколению здесь и сейчас. И пока мы сами для себя не определимся, никто за нас этот выбор не сделает, поскольку решение будет непопулярным (администрация города уже попробовала выделенку на северной и
тут же ей по рукам).
Кто знает, возможно, именно это поспособствует тому, что Краснодар станет первым городом в России для людей, а не машин.