Ну вот и начались продажи абонементов и билетов на новый стадион-красавец ФК Краснодар. Действительно, не только спортивная, но и архитектурная гордость нашего города. Очень надеюсь, что скоро ФК Кубань вернется в РФПЛ и у нас в городе будет снова мега-дерби. Но сегодня я хочу поговорить не о самом футболе, а как местный житель об инфраструктуре. Давайте подумаем, как мы, будем добираться. Мне просто - я буду пешком ходить ). Но что делать болельщикам, которые живут в отдаленных от стадиона районах?
Вы все прекрасно знаете, что узел Школьная / Восточно-Кругликовская - это одна из наиболее проблемных точек города, с точки зрения загруженности автомобильного трафика. И достаточно сложно представить, что будет происходить в районе нового стадиона, когда очередной матч будет совпадать с часом пик (а матчи бывают и в рабочие дни, например, еврокубковые).
Да, Галицкий и его команда сделали многое, в том числе открыли действительно важную дорогу в продолжение улицы Генерала Трошева. Реконструировали кольцо на Тихорецкой и поворот на Жлобы. Сделали хорошую и просторную парковку на 3000 мест. Я не исключаю, что во время матчей будет управление трафиком сотрудниками ГИБДД в ручном режиме. Но все это в итоге упрется в «бутылочные горлышки» северных мостов и пр.
Решение как обычно следует искать в контексте общественного транспорта (тем более, что зачастую болельщики любят погулять, выпить пиво). Но в отличии от стадиона Кубань, у нового нет трамвая для подвоза болельщиков (ближайший трамвай: 2 км. - конечная на ул.Красных Зорь и 3 км. - конечная на Стасова), а планам по его продлению так и не суждено пока сбыться. Троллейбусы будут стоять в общей пробке, поскольку выделенных полос нет и опять же, не предвидится. Аналогично с такси и маршрутками.
И тут к нам на помощь приходит снова старое решение -
Городские электрички («Краснодарское метро»)! Посмотрите на карту. От железной дороги до нового Стадиона Краснодар - не более 1 км., из которых половина через новый и красивый парк.
Я думаю, что о преимуществе использования городских электричек особо и говорить не надо - они очевидны. Отмечу лишь некоторые важные, в контексте спортивных мероприятий:
Пунктуальность. Вы сможете добраться до стадиона ВОВРЕМЯ, ни на минуту не опоздав на матч. Очень легко планировать, потому что электрички ходят как по часам минута в минуту.
Скорость. Электричкам все равно на пробки, час пик, ливни, ДТП и пр. Приведу пример. Предположим, что нам из Динской нужно попасть на матч. Автомобилем, это займет примерно 1 час. (судя по Яндексу) при условии, что Ростовское шоссе и Российская будут свободны (либо М4 и Уральская). Но в час пик, как мы знаем, здесь возникают проблемы и есть шанс застрять на час и, дай Бог, успеть к второму тайму. Этот же путь на обычной электричке занимает 44 минуты (со всеми остановками). При этом вы будете минута в минуту!
Расширение географии болельщиков. Благодаря внедрению системы городских электричек, на футбол легко смогут попасть не только горожане из близлежащих районов, но и жители пригорода - везде, где ходят электрички, включая и города: Усть-Лабинск, Тихорецк, Кореновск, Горячий Ключ и др.
Для гостей. Некоторым приезжие болельщикам, которые трудно ориентируются в городе, зная только станцию Краснодар-1 и старый стадион Кубань, будет легко добираться до стадиона. Также, можно и продолжать практику с «корабля на бал», с поезда сразу пересесть на электричку. А, например, ФК Локомотив вообще может приезжать с болельщиками на своем фирменном поезде и ожидать на запасных путях Краснодар-сортировочная )))
Ну и не стоит забывать, что при оборудовании в рамках проекта «Городских электричек» платформы у Аэропорта (в районе Знаменского), то гости прямо с самолета и обратно смогут попадать на стадион за несколько минут.
Вместимость. Во время ключевых игр, можно пускать дополнительные экспресс-электрички, прицеплять вагоны, в том числе брендированные ФК Краснодар.
Ну и многое-многое другое. Так что наша идея с городскими электричками в свете открытия нового стадиона снова актуальна. Возможно, и сам Галицкий может заинтересоваться проектам не только с точки зрения работы клуба с болельщиками и удобства стадиона, но и как серьезные инвестиционный проект «краснодарского метро», который мог бы при определенных условия приносить и прибыль.
P.S. На какой сектор брать абонемент? ) Где лучшие болельщики? )