#Краснодар. Мое мнение по ул.Северной

Oct 14, 2014 14:24




Выскажу свое мнение по ситуации с выделенной линией для ОТ на ул.Северной.
Вообще чудно, что такие важные, но совершенно непопулярные изменения делает уходящая команда Евланова ;)

Собственно говоря, ситуация такова: в Краснодаре машин больше, чем он в состоянии «переварить». Я думаю, с этой аксиомой согласны все. Решения два:

1. Простое и обывательское - изменить город под потребности или как в SimCity - «выйти из игры» -> «начать новую игру».
2. И сложное, системное - изменить структуру трафика, поскольку основная задача транспорта быстро и качественно доставить «тело» из пункта А в пункт Б. (здесь есть подпункт - снизить изначально необходимость частого перемещения из А в Б и/или их дальность).
Есть третий вариант - во всем виноват Запад ) Но об этом чуть ниже ))

Понятное дело, что массы склоны к простым решениям (это вообще беда политиков, да ) ). Потому мы часто сейчас наблюдаем коменты типа: «Нафига выделенка. Вернее выделенка нужна, но не в ущерб основному движению, пусть расширяют улицу».

Ок. А можно взять вот всех этих горожан, собрать в одном месте (например, заманив на митинг протеста ;) ) и направить этот гнев жителям и собственникам дорогих строений по обе стороны Северной? Вот так - пусть подойдут и скажут: «Чувак, мне надоело стоять в пробке, нам нужно снести твой офисный центр/дом и закатать в асфальт, подвинься». Что они услышат? Правильно, в лучшем случае: «Не вопрос, заплати мне N*КоэффициентЖадности и делай хоть что». У вас есть деньги? Нет, потому что у вас есть Крым, а также нефть ниже плинтуса и доллар over 40руб. Ну, кое-как муниципалы на саму реконструкцию дороги выделят, ок. А на выкуп и расселение, сумма которая может в разы превысить само строительство? Не забывайте, что в большей мере там уже далеко не ветхое жилье, а современные и дорогие стекло-бетонные уродцы (которые, таки снести не помешало бы, кстати ;) ).

Итак, кто будет платить за это? Вот допустим, администрация выпустит ценные бумаги для строительства этого инфраструктурного проекта. Вот каждый из вас готов вложить 100 тыс.руб. в улучшение города? Нет? Ну, тогда предлагает варианты. Но учтите, сколько бы вы не предложили - рост автомобилизации будет всегда на шаг впереди. ). К сожалению, у нас нет метро, хотя городские электрички, о которых мы говорим уже много времени и могли бы его заменить. Вот представьте Москву или Питер (близкие к нам по уровню автомобилей на душу населения) ВДРУГ без метро? Просто раз, в один день перестало существовать метро. Коллапс, конец города. Так вот, мы без метро еще держимся - но не долго )

Теперь камень в огород администрации. ) Наши власти предложили искать альтернативные маршруты, в том числе ближайшие к Северной - Новокузнечную и Головатова. Но тут есть два «Ой!»


1 ой - обе улице большей частью грунтовые и мягко говоря - убитые. Хотя бы заасфальтировали, прежде чем предлагать, как это делали с РМЗ во время реконструкции Селезнева.
2 ой - как не крути - обе они упрутся в узкое горлышко северных мостов.

Как разрешить этот момент? Ну, прежде всего, нужно создавать альтернативу мостам. В частности, создать обычные (а если быть точнее -  крутые ;) ) регулируемые ЖД-переезды. Это в разы дешевле мостов (хотя в идеале они и нужны). Но даже если нет на это средств - не беда, эти переезды можно сделать платными. Хочешь бесплатно - северные мосты, хочешь быстро и без пробок - плати, и выскакивай с Промышленной/Новокузнечной на Школьную и Табачку минуя северной или с Головатого и Кузнечной на МЖК или Селезнева.

Но самое главное (забегая немного вперед), что УЖЕ есть инвесторы, которые САМИ готовы инвестировать в эти проекты ЖД- переездов (и не только в указанных местах). Мало того, эти инвесторы сами подходили к мэру и предлагали решить эту проблему. Помимо этого, у нас, в «Городских Решениях» сейчас в работе есть проект по реализации этих переездов, но пока на уровне идеи (не хватает нам ресурсов ( ).

Так что решение не столько финансовое, сколько политическое (причем с учетом взаимоотношений с РЖД - федерального уровня). Согласитесь, имея альтернативные переезды, Северная значительно бы разгрузилась.

Но вернемся к нашим уже запущенным выделенкам. Да, выделенки нужны, скажет любой урбанист и будет прав. Прав как урбанист, поскольку те проблемы, с которыми мы сталкивались  давно решены на Западе (вот вам и обещанный заговор и рука «гейропы» ;) Но вот обычный горожанин-автомобилист, считающий слово «урбанист» ругательным, мягко говоря не поймет ). ИМХО, администрация, прежде чем вводить такие меры должна была подготовить общественность.

Но возможен ли так любимый мной общественный компромисс между авто и ОТ? Думаю что да. Если рассматривать именно частный случай, то например:

1. Асфальтируется Новокузнечная и/или Головатого (это всего в 100-120 метрах параллельно  Северной)
2. Переносится общественный транспорт (троллейбусы / автобусы) на эту улицу
3. Проезд личного автотранспорта (кроме жителей) запрещается и контролируется посредствам видеофиксации
4. Улица становится главной на перекрестках (без светофоров и т.д.).
5. Можно туда же пустить велосипедистов с велодорожками ;)



Тем самым достигается двойной эффект. С одной стороны ОТ спокойно движется, не обращая внимания на мешающий личный автотранспорт, причем быстро проскакивая перекрестки по главной. Во-вторых, освобождает трафик на Северной. Теперь не нужно авто перестраиваться, уступать ОТ, ждать разгрузки/погрузки и просто кол-во транспорта снизится. (как минимум до Северных мостов).
Есть еще косвенные эффекты, в частности, во-первых, районы ближе к Промышленной (где больше многоквартирных домов и, как следствие, плотность выше) получат лучший доступ к ОТ, во-вторых, сама Северная, как точка притяжения малость разгрузится.
Еще вариант, такую же линию пустить по Головатого. Так, чтобы одни маршруты шли по ней (скажем 14й), другие по Новокузнечной(например, 13й), но все - минуя Северную, которая остаются полностью для автомобилистов.
Ну а если сделать еще ЖД-переезды… Сами понимаете ;)

P.S. Вспомним, как реконструировали аналогичную улицу Кузнечную (по двум кварталам которой ходит троллейбус №3)
Цена вопроса 21 миллион рублей.

ЖД, Северная, Городские решения, электрички, Краснодар, урбанистика, транспорт

Previous post Next post
Up