Далье было немного странно наблюдать, стоя в дверях комнаты, за собой и Боазом на крыше, но странного за последние дни произошло столько, что разом больше, разом меньше...
- Тали-Таль! Здесь-то в чем ошибка?
- Думай.
- Я увела у подруги любовника. Но ведь не в семью вломилась, и чувств там особенных не было. Они остались добрыми знакомыми.
- А клин между братьями? С одним была просто так, а с другим вдруг начала что-то серьезное.
Зазвонил мобильник:
- Далья, привет. Ты свободна?
- В данный момент препираюсь с Тали на темы нравственности.
Как ты себя чувствуешь?
- Совсем от гриппера расклеился. Чихаю, кашляю, лежу в обнимку с одеялом.
- А я, было, обрадовалась за тебя, что вкушаешь отдохновение в объятиях юной красотки, и приготовилась слушать о твоих похождениях. А ты вместо красотки с одеялом обнимаешься, извращенец!
- Дорогая, мне больно смеяться! Я собственно, звоню сказать, чтобы ты никому не давала мою зубную щетку. Пусть мои соперники со своими щетками приходят.
- Никому твою щетку не дам, потому что ты ее увез. Учти, свою даже тебе не дам. Хочешь сделать мне подарок?
- С удовольствием. Заткнуться и не мешать препираться с Тали?
- Не только. Подари мне подставку для семи зубных щеток.
- Подписать именами или днями недели? Типа «Вася - Воскресенье, Петя - Понедельник...»
- Непременно. На трех языках. Прекрати хохотать, тебе сейчас вредно. Поправляйся, милый, и я устрою тебе курс восстановительного лечения, положив твою голову себе на колени и гладя по волосам. Не бесплатно, естественно: в качестве платы возьму массаж и целование своего организма. Перезвоню позже, пока.
- Лучше я сам позвоню, если не задрыхну. Пока.
Она закрыла телефон.
- Ну не могу я встречаться с мужчиной без эмоциональной подоплеки. С Эли была так... чтобы пустоту заполнить, чтобы в компаниях не одной появляться. А с Боазом мне тепло, и никаких компаний не хочется.
- Не морочь мне голову.
- У тебя есть голова?!
- Нет. Фигура речи такая.
- У обоих братьев были удобные подружки. А теперь у них есть женщины, с которыми они счастливы.
У любого дела несколько составляющих. Вот взять хоккей: в нем есть удовольствие, азарт, радость, а есть движения, правила. Взять рукоделие: в нём есть красота, гордость за своё умение, а есть - ковыряние иглой тряпочки. И только когда обе эти составляющие вместе, дело приносит все радости, которые может принести. Разве можно сказать, что хоккей - это только беготня на коньках и погоня за шайбой? А шитьё - это только ковыряние иглой тряпочки? С отношениями мужчины и женщины то же самое. Раньше у нас была профанация отношений, а теперь отношения.
- А мнения знакомых и ваших взрослых детей? А сплетни? А привитые с детства правила?
- Счастье наступает тогда, когда перестаешь обращать внимание на мнение окружающих. Не становишься в позу, а перестаешь.
- Стало быть, не считаешь ошибкой, что вы пошли против течения?
- Не считаю. Четыре человека выбрались из рутины и обрели радость. При этом ни подруги, ни братья не поссорились, а еще больше сблизились. Неужели надо лишать себя счастья ради сплетников и ханжей?
- Однако Сара и Эли уже давно живут вместе, а вы все в гости друг к другу ходите. За что боролись?
- За возможность общаться так, как нам в каждый данный момент хочется, ни перед кем не отчитываясь и ничего никому не объясняя.
- Не тяжело так - против правил и привычек?
- Всю сознательную жизнь жили по правилам и привычкам. И слово «счастье» было для нас, как для тебя «голова». Фигура речи. Все, хватит. Устала. Спать хочу. Отстань от меня.
- Ты с кем себе такой тон позволяешь!
- А я так и не знаю, кто ты.
- Действительно. Ладно, иди в соседнюю комнату. Там спальня, и никого нет.
Далья вошла в безликую комнату, обставленную старой разномастной мебелью. Ее первое жилье в Израиле. В реальном мире комната выходила окном на шумную улицу. На пятнадцатом этаже вид за окном был тот же самый, что и на том первом, но звуков не было совсем. Когда-то в этой комнате началось ее вхождение в новую жизнь.
Она позвонила Боазу, но телефон хранил молчание. Оставила сообщение: «Я переключила аппарат на вибрацию и сунула себе за пазуху в ожидании ответного звонка, чтобы почувствовать твое прикосновение хотя бы дистанционно».
(Продолжение следует)