Дорогами Латвии

Dec 20, 2016 10:00



Продолжаю рубрику, начатую постом про Дороги Беларуси. Сегодня - великолепная Латвия, по которой я только в этом году намотал более пятисот километров. Ездить по Прибалтике сложнее, чем по Беларуси - дороги узкие, скоростной режим редко позволяет разогнаться более 80 километров в час, с другой стороны чем ниже скорость, тем внимательнее можно рассмотреть страну шпротов, рижских трамваев и "Радиотехники".



Дороги в Латвии относительно хорошие, местные гоняют по ним с явными нарушениями, покрытие позволяет, но то местные, а я предпочитал соблюдать скоростной режим страны соседки, чтобы не иметь потом проблем на границе. Тем радостнее было видеть такие знаки, когда они, наконец, появлялись:



Береговая линия Латвии протянулась почти на 500 километров вдоль Балтийского моря, казалось бы, отличный потенциал для развития модной сейчас в ЕС ветроэнергетики, но ветряки попадаются редко, если сравнивать с Германией или даже Грецией, можно сказать, что их вообще нет:



Салацгрива

Салацгрива - небольшой городок на самом севере Латвии, в тринадцати километрах от границы с Эстонией. Здесь живет всего 3000 человек:



450 из которых работают на заводе "Бривайс вилнис", известном на всем постсоветском пространстве благодаря своей продукции - знаменитым рижским шпротам:



Кроме градообразующего предприятия обратить внимание в Салацгриве не на что. Разве что на вездесущий "Лукойл":



И новую католическую церковь 1997 года постройки:



С промозглого севера буду двигаться на юг - в сторону дома. В сорока километрах от Салацгривы посреди поля внезапно вырастает огромная пивная кружка размером с дом, на ней виден профиль барона Мюнхгаузена, в честь которого здесь открыли музей, а заодно и огромный развлекательный комплекс с самой длинной в Европе досчатой тропой. Мало кто знает, что барон Мюнхгаузен - реальный исторический персонаж, он служил в российской армии, участвовал в русско-турецкой войне, о нем я подробнее рассказывал в посте про Приднестровье, там ему поставлен памятник и огромный макет ядра, на котором барон летал в одном из рассказов:



Еще через сорок километров проезжаю развязку, которая соединяет трассы A1 и A2. Дорога A2, ведет на северо-восток, в сторону Пскова, я поеду по ней же, но на юго-запад в сторону Риги:



Про столицу Латвии у меня есть обширный материал из шести постов, поэтому сегодня Ригу пропускаем, едем на главную здравницу балтийского взморья.

Юрмала

Осенью на рижском взморье воздух свеж. Очень свеж. Ветер надежд пронзает до костей, людей нет, вообще, никого. Я приехал около 9 вечера, прогулялся по пляжу, послушал шум волн. Туристы в межсезонье здесь такая редкость, что пляж даже не освещают, море нашел по звуку, выглядело оно примерно так:



В поселок выехал в районе Дубулты:



Здесь находится железнодорожная станция, которая стоит на берегу реки Лиелупе:



В районе Дубулты Лиелупе изгибается, образуя меандр, северную часть которого от Балтийского моря отделяет полоска земли шириной чуть более трехсот метров.

Бауска

Лиелупе впадает в Балтийское море в 10 километрах от Дубулты, а начало свое она берет у слияния рек Муса и Мемеле в городке Бауска, что в 15 километрах от литовской границы:



Поселок был основан в 1443 году, но, несмотря на солидную историю, в крупный город Бауска так и не выросла, в середине XIX века ее население насчитывало около 6 тысяч человек, сегодня - около 9 тысяч:



Магдебургское право город получил в 1609 году, тогда же началось и строительство ратуши. После его завершения в 1616 году баускская ратуша стала самой большой в Курляндии:



Оригинальное здание до наших дней не сохранилось, в середине XIX века его частично разобрали, то что мы видим сегодня - результат реконструкции 2011 года:





Застройка вокруг площади двухэтажная, дома, судя по архитектуре, конца XIX - начала XX века:



Баускский музей:



В Бауске, как и во многих других городах Прибалтики, сохранились элементы деревянной застройки начала XX века:



У этого замечательного дома закончилась европейская сказка и началась типичная постсоветская разруха. Вот взгляд в сторону Ратушной площади - идеальная плитка, относительно ровный асфальт:



А это фото с той же точки, но в сторону дворов:



Переход между туристической и жилой частью улицы очень резкий, только демаркационной линии не хватает:



Через арку зашел во дворы - здесь совсем деревня:



Даже не верится, что всего в 100 метрах отсюда находится идеально вылизанная Ратушная площадь:



Возле одного из домов нашел интересный артефакт - угловой гранитный столб. До массового появления автомобилей такие столбы защищали углы зданий от колес карет и повозок, вполне возможно, что он стоит здесь еще со времен Российской Империи:



За Бауской Латвия заканчивается, следующие дорожные заметки будут из Литвы.

Посты о Прибалтике:

01. Рига. Московский форштадт
02. Осенняя Рига сверху и снизу
03. Рига вчера и сегодня
04. Рига. Архитектура и детали
05. Один день в старой Риге
06. Общественный туалет в Риге
07. Депрессивный Вильнюс
08. Повседневный Вильнюс
09. Детальный Вильнюс
10. Исторический Вильнюс
11. Виленские замки
12. Самая узкая улица Вильнюса
13. Эстония. Пярну и Марьямаа
14. Новый Таллин
15. Таллин. Старый город
16. Паром Таллин-Хельсинки

Подписаться на обновления

Латвия, дороги, путешествия, Юрмала, Бауска, Салацгрива, Прибалтика

Previous post Next post
Up