"Один мой день" - популярный формат, по правилам которого в посте описываются события произошедшие в течение одного дня жизни автора. Один мой день в ушедшем 2019 году оказался очень насыщенным, он начался в Минске, а закончился в Риге, между которыми были еще два города в двух разных странах.
Время 7 утра, выхожу из дома на автобусную остановку, несмотря на ранний час люди уже спешат по своим делам:
Сажусь в 115 экспресс, это самый быстрый способ добраться до железнодорожного вокзала, автобус доезжает до него за полчаса, делая по пути всего пять остановок:
Железнодорожный вокзал Минска. Несмотря на то, что 99,9% минчан русскоязычны, а 90% иностранцев на вокзале - россияне, вывески на русском над входом нет:
Здесь сажусь на швейцарскую электричку до Вильнюса:
На сегодняшний день - это самый быстрый и надежный способ добраться из центра Минска в центр литовской столицы. Поезд идет всего 2,5 часа, белорусские пограничники проверяют документы прямо на ходу на участке между Молодечно и Гудогаем, а литовские - на вокзале в Вильнюсе, общее время прохождения границы при грамотном подходе не превышает пяти минут:
Минус электрички в том, что стоит она ровно в 2 раза дороже автобуса, в комфорте при этом проигрывает - сидения фиксированные, жесткие, без столиков и карманов для мелочей:
Чтобы максимально быстро пройти границу в Вильнюсе нужно садиться в первый вагон и готовиться к выходу минут за 10 до прибытия, тогда в очереди окажешься одним из первых:
Три минуты ожидания в очереди, 40 секунд на штамповку паспорта, минута на выход из вокзального подземелья - итого 5 минут, и граница пройдена:
Добро пожаловать в Вильнюс:
Здесь у меня есть пару часов. Прогулялся по центру, полюбовался на южный фасад Острой брамы - единственных сохранившихся ворот крепостной стены Вильнюса:
Посетил кладбище Росса - старейший некрополь города:
Совсем недавно в здешней часовне
прошли похороны участников польского восстания, среди которых был и один из его предводителей. На улице, названной его именем, я живу с рождения:
От кладбища еду в аэропорт, по пути замечаю интересное здание - с виду напоминает архитектуру позднего барокко, но викимапия говорит, что это новодел 1936 года, времен первой литовской независимости:
Нынешний терминал прилета вильнюсского аэропорта был построен при советах в 1954 году:
Внутри шикарный сталинский ампир:
Терминал вылета возводили уже в наше время, ничего примечательного здесь нет:
Прохожу досмотр и вылетаю в Бремен:
После прихода в Вильнюс армии лоукостов, целесообразность полетов из Минска упала примерно до нуля или даже ниже. В любой город Европы можно улететь за 10-40 евро:
Из центра Минска до минского аэропорта добираться 1 час, до Вильнюса - 2,5. Дольше всего на полтора часа, а разница в стоимости иногда десятикратная. Именно поэтому 15% пассажиропотока в Вильнюсе составляют белорусы, а аэропорт в народе называют Минск-3. Пока ехали по рулежкам успел сфоткать украинский самолет в необычной ливрее. Пробил номер в флайтрадаре - оказалось это один трех бортов президента Украины, в тот день Зеленский встречался в Вильнюсе с Науседой:
До Бремена лететь чуть больше полутора часов, в небе над облаками впервые за день увидел солнце:
Аэропорт Бремена 44-й в моей копилке:
В самом Бремене я уже бывал раньше, но в прошлый раз добирался до него наземным транспортом:
Аэропорт находится недалеко от центра, прямо от терминала ходит трамвай:
Стоимость, правда, негуманная - 2,85 евро за билет в одну сторону. Поездка от аэропорта и обратно стоит как полперелета из Вильнюса:
Интересна процедура компостирования билета, сам талон заметно шире, чем отверстие в компостере, его нужно сложить пополам и в свернутом виде засовывать в щель. Нигде больше не встречал такой системы:
В Бремене зима совсем не чувствуется, температура в районе +13 градусов. Город компактный и очень ухоженный:
Прогулялся по историческому центру:
Зашел на рождественскую ярмарку на Рыночной площади:
Отметился у главного символа города:
Обеденный перерыв с видом на собор св. Петра:
На часах уже половина четвертого - полдня позади, пора ехать обратно в аэропорт:
Из Бремена той же авиакомпанией лечу в Ригу:
Аэропорт очень маленький, оба раза до самолета иду пешком прямо по летному полю:
Справа по курсу - командно-диспетчерский пункт:
Еще полтора часа полета, и я в столице Латвии:
Пару часов катаюсь по делам в районе Иманта, после чего иду на остановку трамвая на улице Анниньмуйжас. Здесь в торце павильона висит провокационная реклама, кто знает латышский - что написано на плакате?
Еще нет девяти вечера, а я уже полноценно погулял по четырем городам в четырех разных странах, намотав за день 2500 километров. Трамваи RVR в Риге постепенно заменяют на чешские Шкоды, выглядят они шикарно, но едут почему-то о-о-о-чень медленно:
Финальная точка моего маршрута - второй за день памятник Бременским музыканам. Основатель Риги епископ Альберт был родом из Бремена, в память об этой связи Рига и Бремен поддерживают побратимские отношения, как раз по этой программе в 1990 году Бремен подарил Риге памятник музыкантам, который сегодня стоит в самом центре города у заднего фасада собора св. Петра:
На этом один мой день закончен:
Его бюджет, включая перелеты, поезд, питание и общественый транспорт во всех четырех городах, составил астрономические 46 евро.
А сколько стран вы посещали за день? Как вообще относитесь к таким насыщенным поездкам? Любите скакать галопом по Европам или предпочитаете зависать в одном месте надолго?
Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:
Другие поездки по Европе:
01.
Рождественский Бремен. Без Трубадура и Принцессы02.
Рождественский Минск03.
Рождественский Вильнюс04.
Депрессивный Вильнюс05.
Повседневный Вильнюс06.
Детальный Вильнюс07.
Исторический Вильнюс08.
Виленские замки09.
Самая узкая улица Вильнюса10.
Старая Рига. Фасад и изнанка11.
Рига. Скульптуры и памятники12.
Рига. Московский форштадт13.
Осенняя Рига сверху и снизу14.
Рига вчера и сегодня15.
Рига. Архитектура и детали16.
Один день в старой Риге17.
Общественный туалет в Риге18.
Первый диктатор Беларуси. Репортаж с похорон Кастуся Калиновского Подписаться на обновления