Рефлексия над условностями текста всё гуще в позднетанской прозе. Автор, с азартом создавая очередной рассказ об удивительном, внезапно останавливается и как бы спрашивает себя: что, что? И никого происходящее не удивляет?
Например, в одной истории некий вдовый купец гуляет по горным тропинкам в уединённой местности, и вдруг к нему подходит служанка и зовёт его в гости к барышне, дочери министра (якобы та ищет жениха). Он соглашается; вскоре его приводят в великолепные покои, вида даже не столичного, а какого-то сверхъестественного, к прекрасной деве. Она приглашает его во внутренние покои, речь у неё изысканная, служанки элегантные. Купец (не желая признавать, что попал в сказку) спрашивает: а какого министра вы дочь? Почему вы одна в такой глуши? Где ваши родители?
(И тогда, видимо, все присутствующие смотрят на него с жёсткой укоризной: "ну ты зануда!")
![](https://www.bigsauron.ru/valid4161_h1d2e4fe0a2fb8ff11167faceae0d316a.jpg)