105 см над уровнем Крыма. Часть 3.

Jan 28, 2013 10:47


День 3. 11 сентября 2012. Приморский - Феодосия - перевал - Коктебель - Курортное

Постояли у калитки. Поболтали за жизнь, да воспоминания послушали.
Заставило здоровье некогда молодую женщину переселиться откуда-то из советских дальних краев вот сюда в Приморский. И сдает она теперь жилье всяким поспешным постояльцам, да живет жизнь теплую и южную, а муж вроде как не при делах, типа все она решает.



И сделал я для себя в этом путешествии на всякий случай пометочку: «где хозяйка - бабка, там хреновое хозяйство».

Продолжение.
Часть 1, Часть 2.

Впереди еще много ночевок, проверим.



У них собака во дворе бегает, то еще счастье. Даже если вас вечером с ней познакомили, то захотеть ночью в туалет та еще лотерея. Гостеприимный Крым…



Что бы не запоминать и не записывать, взял за правило - просто фотографировать показания велокомпьютера или вечером перед отбоем, либо уже утром перед отъездом. Куда ж без статистики?



А в 2005-ом жил я оказывается в соседнем доме. Там условия были получше, но душ такой же, солнечный. И собака тоже была.





Поселок Приморский для меня уже никакого ознакомительного интереса не представляет, я его вдоль и поперек изучил за неделю проживания в предыдущем посещении.





Так что тратить утренние часы на его очередной объезд смысла не имеет, лучше лишние 10 минут после еды полежать.



У Вовы новая симка и связь с домом налаживается. Тем временем негостеприимная официантка все же уговаривает сама себя сходить нам за завтраком.



Лежим, балбесничаем, прикидываем планы на день текущий, едим, опять лежим.



Чем чайхана (любое крымско-татарское кафе) хороша, так это не только тем, что можно снять обувь, и не только возлежать за столом, но и просто горизонтально лежать.



Едем.

Конечно, нюансы дороги не вспоминаются, то было на машине за рулем, причем в обратную сторону, а тут на велосипеде, и информации проникает на порядок больше. На велосипеде успеваешь дышать морем, чувствовать и ветер, и запахи придорожного кафе, звуков больше, больше времени все это неторопливо разжевать и проглотить, оставить в себе… Еще в Черногории я абсолютно уверился, что велопутешествия могут максимально вживить в среду. Ни авто ни тем более автобусные экскурсии этого никогда не сделают.

Наша гонка за спокойствием закончилась, мы нанесли тонкий слой Арабатской пыли на рамы и покрышки велосипедов, теперь только «матрас», асфальт, кафешки и море!
Полчаса хода и мы уже в Феодосии. И тебе здравствовать город родной! Если я здесь бывал, а я здесь бывал, значит, город абсолютно родной, хоть и не сказать что любимый.



На подъезде к городу станция Айвазовская. Торкнулись в ж/д кассы, да быстренько передумали, отложив этот скучный процесс покупки обратных билетов на потом.
Еще успеется.



А вот чего бы не хотелось откладывать, так это посещения авто мойки - смотреть на жалкое состояние системы удручает. Велосипедам нашим лучше помыться. Моемся.





Набережная Феодосии прекрасна. Где еще «по головам отдыхающих» и сразу за сувенирными рядами медленно, но ходит поезд? Наверное, в Адлере. Тут прекраснее.
Как замечательны все эти старинные виллы, все эти уже виденные ранее виды. Как замечательно…



Побыть на набережной и не побыть на море, ни в какие рамки.



Так что спускаемся сквозь очередную рамку набережной на пляж и плющимся на солнышке. Хорошо!





Хорошо-то хорошо, но я знать не знал, что будет дальше, а дальше было как на пляже, только еще и велосипед тащить надо было. Крым ведь только отчасти горизонтальный, но очень часто вертикальный.



Воды мы как всегда не купили, я был совершенно уверен, что мы еще поедем по городу и будет если не куча, то пара-тройка магазинов. Не было ни одного. Был подъем, градусов этак 30-40.

Чуть ниже я покажу фотографии (и как хорошо, что они не могут передать прекрасности и панорамности увиденного), но настоятельно предупреждаю, что физики и психики вы отольете в достаточном количестве, если решите проехать этим отрезком маршрута.

Обычные улочки пугали заборами, вернее тем, что по заборам было очевидно по какому наклону мы поднимаемся. Интересно, если яблоко поспевает, то с какой скоростью оно укатывается в нижнюю часть огорода, падая с яблони. Арбузы дозревают на натянутых стеблях, не иначе, а потом, вырвав бахчу, тоже катятся вниз за яблоками. Как тут передвигаются зимой?



Потом начались совершенно закоулочные улочки, и дорога была совершенно не асфальтовая, а та самая горно-каменная. Идти по такой, как и ехать, мягко говоря, некомфортно, но шли и ехали, куда деваться-то.





Притормаживаем на площадке над городом. Фотографировать бесполезно, это нужно жить. Красиво смотрится очень тяжело доставшийся пейзаж до горизонта, панорама которая сначала разрывает твой шаблон велопутешествия, а потом замещает собой все скопившиеся в голове суетливые впечатления неестественно цветастого пляжного Крыма. Отсюда не разглядеть людей, не рассмотреть фасады домов и тем более наличники, отсюда непонятно что смотришь - голова проветривается и обогащается кислородом путешествия.







Мы почти на перевале. Крыши частного сектора уже на уровне грунта, мы вновь едем природой. Крымские хвойные тропинки.





Переваливаемся. Куда пропала жизнь и откуда здесь еще больше Жизни? - Это же Крым. Может быть, еще где-то так же, но в Крыму именно так. Этот переменчивый калейдоскоп прекрасен, когда вертишь его педалями велосипеда, а не пролетаешь по картинкам на бешеном кондиционере.





Мы вновь в незавоеванном Крыму. Долго ли еще продержится эта красота бесхозной? Но пока она именно такая, какая предстала нам. Красивая, пустынная, естественная. Объявить бы сейчас остров памятником, заповедником, чем угодно. И оставить таким как есть.



Это я наверное так думаю, потому что денег нет, а были бы деньги сам все поскупал бы на корню, понаехал и понастроил и понажил тут. Да, природа человека это не природа Крыма, они разные.



Хорошо наверху, мысли свежие, несуетливые и не алчные. Но нам опять туда, вниз, где золотой телец, где татарские кафешки, гривны, купальники и таблички «Жилье».





Спуск нас ждет заковыристый. Слева красивый залив, холмы с полосками нанесенными шустрыми квадриками, а под колесами велосипедов ровный слой камешков как из большой кофемолки.



Разгоняться не надо, да и негде, только успевай оттормаживаться перед виражом, да выпускай испарину, когда очередная порция мелкого помола переставляет колесо из поворота.





Перевал какой-то явно действующий. Не одни мы любим короткие дороги. Кстати, совершенно серьезно - короткая дорога зачастую либо длиннее, либо тяжелее. Велосипед не тот транспорт, на котором срезать по горам или бездорожью удобно. Другое дело, если ты вечно бухой и на каком-нибудь автопроме, тут да, домой можно попасть намного быстрее, чем через пару лет или 15 суток.



За несколько приемов приспустились до первых человеческих стоянок. Здесь пруд, гуси, загон.



А вот и наш старый новый знакомый - кавунец! Иди сюда, фотографироваться будем. Пусть все знают, какая ты нередкая дрянь и враг велосипедистов. Кавунец. Запомнили?



По хронологии мы спустились к пос. Орджоникидзе, но у меня ни фотографий, ни каких-то впечатлений он него совсем нет. А был ли сей поселок?
Судя по треку, он был, но прямо перед ним мы резко ушли вправо.
Была еще какая-то достопримечательная гора. Но то была Вовина достопримечательность. И гора чем-то знаменита и они оттуда начинали свой пеший весенний поход в каком-то недалеком году. Надо бы уточнить.

Уточнил. То Гора Клементьева (Узун-Сырт) - гора в Крыму, близ Коктебеля, колыбель советского планеризма. Названа в память об испытателе-планеристе Клементьеве, погибшем здесь во время испытаний нового планера. (остальное, например, в Википедии).



Крутим, крутим, крутим и вот. Коктебель!
Для кого-то он - Страна коньяков, для кого-то он «Музей Волошина», а для подавляющего большинства «ну, Коктебель он и есть Коктебель, чо», или «ой, мне тааааак нравится в Коктебелеееее».







Даже сейчас осенью здесь слишком многолюдно и отдыхающе. Место не для отдыха, так, заехать до памятника, перекусить и дальше. Вот мы там и пообедали, чек прилагаю.









Нам, отдыхающим в седле, а не на пляжах интереснее что-нибудь типа такого:





Во всяком случае, лично мне глазеть по сторонам нравится очень. И шея не затекает и пища для глаз в основном здоровая, без канцерогенов и генетического улучшения. От излишней яркости сюжетов спасают поляризационные очки.



Поворот на Курортное. Церковь на перекрестке, автобусная остановка.



И встречаются такие уголки, которые прям радуют глаз, если бы не какая-нибудь ассенизаторская машина. Снимать приходится вертикально, хотя жуть как не люблю такие кадры, но ради этого грамотно вписанного в кадр домика можно.








Первым делом заруливаем в Карадагский природный заповедник. В гору, конечно же, не полезли. Здесь есть что-то типа микроботанического сада.





Прошлись-проехались по нему, но больше всего понравилось посидеть у моря.
Грязное мелководье с ржавыми трубами, уходящими с берега в глубину, остатки пристани и укреп сооружения, но почему-то здесь хорошо сиделось, отдыхалось, думалось.







А потом поехали, нашли жилье, помылись, постирались, и, конечно же, вечерний променад, ужин (на 102 грн.), воздушные процедуры над засыпающим морем.







Жилье наше оказалось на самом берегу реки. Ну как реки. Это что-то больше похоже на водоотводный канал, причем воду он в себя отводит и из частного сектора, а потом уже сливает в море. Так что вот такие они, места заповедные, курортные и само Курортное.



Крымское сухое (11. 09.2012):
Дистанция дня - 54 км
Максимальная скорость - 53.5 км/ч
Набор высоты - 769 м
Максимальный угол подъема - 23%

Продолжение: 105 см над уровнем Крыма. Часть 4.

Украина, осень, вело, фото, Крым

Previous post Next post
Up