Серость

Sep 21, 2015 12:26

Питерская общественность долго чмарила городское предприятие "Горэлектротранс" за то, что оно потратило 5 миллионов рублей на ребрендинг. Наибольший ор вызвала стоимость заказа. Хотя, если подумать, 100 тысяч евро на ребрендинг целой транспортной системы - это кот наплакал. Это не ребрендинг магазина "Метизы". Здесь не получится посадить двух дизайнеров, чтобы они нарисовали абстракцию в кабинете.



Если делать хорошо и надолго, надо копать историю городского транспорта, изучать весь подвижной состав, примерять, как будет выглядеть на старых и как на новых, как ложится краска здесь и как ложится пленка там, тестировать читабельность. Нужны миллионы. Не рублей, а долларов. Тем, кто утверддает, что таких денег нет, рекомендую посмотреть конкурсы. У нас в сто раз больше бюджетных средств сливается ежегодно на мифические "системы безопасности", эффект которых стремится к нулю.

Далее нападкам подвергся цвет. Якобы серый хуже заметен на дороге и есть "статистиика, согласно которой в ДТП серые машины попадают чаще". Что это за астрология, где можно посмотреть эти данные? Почему "Мерседесы" красят в серый, им плевать на безопасность? Вот "Дюссельдорфэлектротранс" зафигачил все серым. Серый трамвай на фоне серого асфальта, серого неба и серых зданий - мечта петербургского чиновника. Мне не нравится, хотя это не значит, что это неправильно.



На самом деле никакого "электротранса" в Дюссельдорфе нет, а есть едииная транспортная система региона "Райнбан", ее красный логотип слегка оживляет картинку. Не "Горэлектротранс" должен был тратить смешные деньги на свой ребрендинг, а Правительство Санкт-Петербурга в лице Комитета по транспорту могло бы озаботиться приведением всего городского транспорта к единому бренду.

И давно пора оставить шизофрению про то, что городской транспорт должен гармонировать с архитектурой или "петербургской погодой" или соответствоать представлениям главного архитектора о прекрасном. Ни городской, ни какой-либо другой транспорт не может гармонировать с городской средой, потому что транспорт современный, архитектура старая. Более того, архитектура разная - историческая, сталинская, брежневская. Трамвай выежает с Лиговки и попадает в Купчино. Можно, конечно, пускать ретро-трамваи в центре, как в Лиссабоне или Милане, но это два-три маршрута, аттракцион. Они не будут справляться нагрузкой и обеспечивать комфорт.

Погода вообще бывает разная. Летом деревья зеленые, осенью желтые. Зимой солнце бывает. Возможно в будущем появится троллейбусы, покрашенные краской-хамелеоном, чтобы удовлетворить питерских псевдо-эстетов. А пока будем ездить на разноцветных маршрутках.

троллейбус, Дюссельдорф, Горэлектротранс, дизайн, транспорт, ребрендинг, трамвай, ГЭТ, spb, бренд

Previous post Next post
Up