"Мастер и Маргарита" - однозначно особый спектакль и теперь у меня полное ощущение, что спектакль мне мстит за тот мой первый уход и смотреть мне его еще ДОЛГО)))) а сюрпризы он будет мне подбрасывать постоянно)))
4 года я хотела посмотреть на Петра Красилова в роли Бездомного, 4 года я не понимала, каким образом попасть на состав с ним и узнать его не за два часа до начала спектакля, а желательно в то время, когда билеты еще есть в продаже)))
и вот, прихожу я, спустя всего две недели после первой инициации этим спектаклем, смореть на одного артиста, как со всей возможной для меня внезапностью на сцену выходит Петр Красилов! *фейспалм* успокаивало все же одно - я ведь действительно хотела увидеть Петю и он прекрасный актер, а потому удовольствие было хоть и обескураживающим, но абсолютным:)
вчера спектакль для меня лично шел не совсем стройно: все же слишком мал был перерыв, но обстоятельства сложились, как сложились... при этом все первое действие и заключительная часть неизменно производят впечатление: в этом смысле я очень за ТЕАТР, а не за заигрывание со зрительным залом... поэтому все отрывки романа, погружающие нас в душный город Ершалаим, все сцены с Маргаритой, с Мастером - это что-то очень на грани, до такой степени, что даже иногда за этой гранью... да, в спектакле Сергея Алдонина бал правят Воланд и его свита как в фигуральном, так и в буквальном смысле, но тем сильнее на контрасте смотрятся сцены действительных, почти осязаемых переживаний, когда сердце бьется в одном ритме с происходящим на сцене...
в отсутствии Дмитрия Кривощапова ака Фагота вчера удалось пристальнее рассмотреть Олега Соколова в роли Азазелло - абсолютно прекрасный персонаж у него получается и великолепнейшая игра! когда в начале второго действия он сначала играет на фортепиано, а потом читает Пушкина - это действительно потрясающе! он вроде и заигрывает с залом, и паясничает, но делает это невероятно тонко и это подкупает в его игре... а еще складывается полное ощущение, что играет он только для тебя, в какой бы точке зала ты не находился...
интересная вчера Гелла получилась у Елены Морозовой: она была не совсем такой, как ее написал Булгаков и как очень близко сыграла ее Зарянкина в мой прошлый раз, но такое решение образа позволительно что ли... то есть вчера случилась не глупая дурочка с шикарным зовущим телом, а эдакий интеллектуальный стеб, то есть для Геллы это как-то слишком, но как решение персонажа - интересно! и заставляет неотрывно следить за игрой!
про Сергея Эдуардовича, пожалуй, нет смысла отдельно много писать, поскольку Воланд - это абсолютно его образ и он каждый раз его делает так, как его себе и представляешь на театральной сцене - где-то между философией и абсурдом!
зато отдельной строкой однозначно хочется написать об Анне Зарянкиной:) видела в сети, что должна была играть Рамиля - было бы, пожалуй, интересно, но я благодарна обстоятельствам, которые позволили увидеть в роли Маргариты именно Анну! Климова в прошлый раз была хороша, но она эту роль просто играет и стало это понятно именно вчера, когда на сцену во втором действии вышла Зарянкина, которая эту роль проживает!!! она ее играет как последний раз и это ни с чем не сравнимое чувство - ее метания от бала, спасения Фриды к образу Прокуратора, потом Левия Матвея и под конец поражающей врага своего Низы - прекрасны! я не просто верила ее Маргарите, а проживала все действие вместе с ней... она на самом деле всколыхнула во мне желание возвращаться на этот спектакль, несмотря ни на что... именно в ее игре Булгаков обрел что-то особенно живое!
возвращаясь к Пете - не зря он был одним из первых исполнителей роли Бездомного - эта роль очень в духе его актерской игры, по крайней мере наиболее часто используемого его амплуа... сейчас это уже не поражает воображение, поскольку за годы игры Петр Красилов только оттачивает свое актерское мастерство, но зато при просмотре можно получить массу удовольствия от всего того, что он творит на сцене и как разноображивает образ, который в мой прошлый раз был абсолютно плоским в другом исполнении
и конечно же тот, кто меня привел в Булгаковский дом на спектакли Сергея Алдонина (практически за руку, ага)))) - Изнаур Орцуев:) роли все небольшие, но яркие: лейтенант Худейко, что на фото, пожалуй, самый колоритный персонаж из серии "знали бы зрители, что вот этот Худейко и Иуда - одно лицо"))) бал и Иуда у Изнаура получаются по ощущениям на естестве, когда одним воздухом, одним ритмом пульса и поэтому пробирает до дрожи, включая происходящие в эти моменты события... поэтому увидеть лишний раз эти буквальные эпизоды - маленькое счастье! но, конечно, хочется большего, как и бывает с любимыми артистами;)
подытогом в голове звучит прекрасная музыка, под вспышки которой герои спектакля удаляются в вечность...
и видимо я еще вернусь, поскольку спектакль меня теперь не отпускает...