Сказки на всякий случай. РАМТ.

Apr 05, 2015 17:22



семь человек, семь артистов, полный зал детей и сказки - язык, на котором, пожалуй, дети и взрослые лучше всего понимают друг друга:)
"Сказки на всякий случай" Евгения Клюева, которые послужили основой для этого спектакля, совершенно потрясающая книга... сказки Клюева можно читать даже буквально по одной в день и они вот абсолютно вне возраста - и для детей, и для взрослых, причем каждый из них поймет что-то свое... у взрослых где-то защемит под ложечкой, а дети научатся чему-то новому, чему-то, что возможно ждет их в будущем...
читала сказки и плакала, смеялась, улыбалась, грустила, все понимала... но в сказках Клюева практически нет людей, а потому... потому было ОЧЕНЬ интересно узнать, как же, ну как же РАМТовцам в очередной раз удалось перенести все это на сцену? спасибо огромное за возможность увидеть этот спектакль уже так скоро и не наматывать круги вокруг телеверсии, не позволяя себе посмотреть ее до живого просмотра:)
удалось же - превосходно! дурацкое слово "чудесный", но это самая точная характеристика - чудесный спектакль, где все, как и в самих сказках, где улыбка граничит со слезами...
дети сидели как мышки - им было все-все интересно! про себя я поняла, что я уже давно взрослая, когда Мишаков вывалился из-за кулис в огромной серой вязаной кофте и выпустил струю воды, а мальчик рядом воскликнул - СЛОН! я про себя - слон??? и да, слон!!!
это совершенно невероятное перевоплощение через привычные предметы:) сетка на руках и ты уже ракетка, тазик на спине, платочек в горошек и большие очки - божья коровка, платок на голову с длинным хвостом  - аквариумная рыбка... перечислять можно бесконечно... речь о том, что спектакль дает безграничный простор воображению посредством штучек и приблуд из необъятных карманов декораций и мастерства актеров
актеры на какие-то мгновения по-настоящему становятся рыбками, кактусами, мечтами, шкафами, слонами, верблюдами, морячками, красками... они становятся живой вещью, которая умеет думать, чувствовать и рассказывает нам свою историю:)
сказки смешат, сказки учат (ооо, новая метла!), сказки дают возможность сопереживать (ведь мечты сбываются), сказки показывают жизнь и заставляют грустить (кресло-качалка), сказки расставляют все по местам (прекрасно скрипичная дверь)... опять же - перечислять можно бесконечно, а есть ли смысл? ведь Клюев все о том же: объяснить можно все, но все не нужно...
я читала одну книгу, которой, увы, сейчас нет в продаже, а Евгений Клюев написал и издал уже три книги под названием "Все сказки" и то, что я увидела сегодня, оно и оттуда, и отсюда, а еще о ночном горшке;) причем, как мне кажется, спектакль ведь можно постоянно трансформировать, тасуя сказки, потому что любая из них совершенно прекрасна, чудесна, а главное - они все настоящие!
и актеры - очень-очень настоящие! Тарас Епифанцев - ох, как же я счастлива была увидеть его таким разнообразным и при этом ни одного пьяного - его верблюд, его кактус, его шкаф, его мечта, его лыжа)))) ой, он совершенно чудесный, даже в первом эпизоде, где он сначала кузнечик-папа, потом лягушка-папа, а следом аист-папа, пара минут и 3 разных воплощения!
Алексей Мишаков - браво! просто браво! у меня этот спектакль ассоциировался и теперь еще больше ассоциируется именно с ним, он какая-то основа всего этого действа, на которую нанизываются все эпизоды:) ооо, слон!!! или морячок! а творог!)))) облако:) я в восторге:)
наконец-то удалось живьем и сразу много увидеть Ульяну Урванцеву - она с каждой минутой раскрывалась и раскрывалась все больше:) заставляла в одну секунду себя любить, а в следующую совершенно ненавидеть: не боится быть ни смешной, ни отрицательным персонажем:) а ее метла - верх совершенества))))
Татьяна Веселкина - ой, я совсем-совсем не узнала, а какая она милая, чудесная, и играть ночной горшок - это вам не хыхры-мухры)))))
Вера Зотова - украшение спектакля - от укорзины в голосе до сладчайшей нежности:) как-то особенно запомнились ее японская ваза и лошадь Пржевальского))))
Виталий Тимашков - потрясающий сказочник, или лыжа, или лягушонок, а венский стул с таким высоким голосом, а уж первым заскрипеть такой высокой особе совсем не просто;)
Сергей Печенкин и тут, конечно, чайный пакетик)))) или внук в кресле-качалке, а полосатый лопнувший мяч:)
этот спектакль стоит смотреть как заряд солнечного позитива и ощущения детства, когда любой самый простой предмет может приобрести совершенно неожиданные свойства в талантливых руках:)

еще вспомнилось-подумалось - этот спектакль совсем как в детстве, когда идешь убирать среди своих игрушек, да так и зависаешь на целый день за игрой и воспоминаниями:)

p.s. возможность подойти с цветами всего к 4 артистам из 7 убила бы совсем, если бы не спасший меня мальчик ,с которым мы сумели одарить всех)))) а музыка звучит;)

РАМТ, впечатления, театр

Previous post Next post
Up