не знаю, как так получилось, что сегодня я вновь оказалась на этом спектакле, не иначе как затмение нашло)))
но факт остается фактом и сегодня я в очень хорошей компании оценила спектакль уже из бельэтажа...
вы думаете, что я не смогу опять написать простыню букОВ про Подходцева? ха-ха! вы меня тогда плохо знаете;)
итак, enjoy:)
спектакль меняется уже не так глобально, он нарабатывается безусловно, но уже выбрасываются не целые куски, а маденькие детали - где-то фразочки, кусочки диалогов, где-то некоторые действия... так, например, очевидно для глаза подрезана сцена, осчастье, с Марьей Николаевной, с того момента, как она раздевается... а еще подрезаны волосы актера Исаева, скажем точнее - теперь он попросту лыс:)
во время эпизода с Харченко появилась новая фишка - вверху на декорациях появляются проекции - сначала, когда наши друзья только появляются, силуэты трех мужчин, потом, когда Громов "отходит в мир иной", у центральной фигуры появляются крылья))), под конец, когда Громов "становится" родственником умершего, то все силуэты являются уже в виде скелетов))) (и я не помню, чтобы за два моих просмотра спектакля, была такая фишка, если была, то это капец, а не внимательность с моей стороны%%%)
в момент взрыва Бурукина внезапно произошел не взрыв, а вспышка, потом взлетел фейерверк ввысь, следом грохнуло, а дальше появился Бурукин с трубкой, шнур которой полыхал ярким пламенем еще добрых секунд 10 - на месте Димы я бы выпустила трубку из рук, ан нет, справился!
сегодня как-то удивительно много было "зеленки")))) оговаривались, теряли реквизит, на момент разгрома у четы Подходцевых Петр Анатольевич, падая на стол, технично сгребал реквизит под себя, чтобы не разлетелось все по сцене;)
но самое фееричное случилось на сцене после Вечернего звона при первом появлении Громова в ночной рубашке!
начинается Вечерний звон, Красилов, Исаев, Морозов уходят раздеваться за кулисы, потом выходят... Исаев, Морозов... Красилова нет... песня заканчивается, загорается свет, Красилова нет... Морозов, поглядывая за кулисы, начинает эпизод, посреди фразы из-за кулис выруливает Красилов, ежась от холода... этот момент, конечно, для посвященных, но мы решили, что это исключительно ради нас кто-то спер шаль, в которой-то и должен был оказаться товарищ Подходцев в момент начала эпизода на кровати))) в итоге вырулил Петр Анатольевич во всей красоте своего тела в одних подштанниках))) да так и отыграл весь эпизод, поворачиваясь то одним боком, то другим;) благо Петр Анатольевич сейчас в прекрасной форме;)
цветов сегодня естественным образом было, конечно, меньше, чем на премьере, но тоже немало, что приятно:) правда зал был очень холодным, сидели, смотрели, но без тепла, рассмеялись более не менее к третьему действию... подозреваю, что на такой зал было очень тяжело играть...
помимо традииционного для меня букета Петру Красилову, приготовила еще цветочный сюрприз одному из актеров... все думала - подарю Рамиле, но если опять Тараса оставят без цветов, то ему... так и металась мысленно, пока не увидела букет лилий, который несли Рамиле, потому пришлось буквально звать Тараса))) он глаза расширил - мнеее?))) разулыбался, поблагодарил, а потом... потом пытался сбаграть цветок Рамиле прямо на сцене - коварный!!! она, прекрасная Рамиля!!! отказалась)))) а Тарас как чувствовал, что судьба цветка решалась в последний момент))) но его Харченко прекрасен!!!
но все же о спектакле в целом и одной его части... в самом начале звучит вопрос в адрес полиции - в чем смысл жизни?... и потом в самом конце от полицейского звучит вопрос в адрес уже Подходцева - так в чем же смысл жизни? эдакая цикличность, как оказалось, есть в этом спектакле... люблю такие вещи, сама часто использую этот прием, когда пишу какие-то художественные посты... вопрос возвращается, потому... потому что мы, пожалуй, всю жизнь живем с этим вопросом на устах...
и танец в самом конце... его только ленивый не сравнил с "бегом Фандорина";) конечно, это прямая ассоциация, но мой мозг, инициированный фигурным катанием, перед глазами сразу явил одну совершенно четкую картинку - Singing in the rain - и прекрасные программы по меньшей мере двух фигуристов - Курта Браунинга и Томаша Вернера, а следом и картинку из одноименного фильма... очищающая сила воды и борьба, непримиримая, всю нашу жизнь не утихающая борьба с самим собой...