Книжные итоги 2020

Jan 02, 2021 16:40

Вот уж Новый год постучался в двери, и по старой доброй традиции пора подводить итоги. 2020 был сложным и тяжелым годом во всех сферах жизни: было много трагедий, много потерь и много тяжких, гнетущих впечатлений. Что до книжных знакомств, то год оказался довольно разноплановым: были и прекрасные открытия, и горькие разочарования. Всего за год было прочитано 55 произведений, из них 33 - «одиночные», 10 - входят в циклы, 5 - графические романы, 5 - рассказы и 2 - пьесы. По сравнению с 2018-2019 динамика немного возросла, но и солидным список тоже не назовешь. Впрочем, взрослая жизнь всегда вносит свои коррективы.

Книгой года в 2020 году стал прекрасный роман Арчибальда Кронина «Ключи от Царства», который сразу после прочтения попал в список самых любимых книг. Потрясающая история о поиске морали и цене, которую каждый платит за право жить по своим догматам. Всем, кто не знаком с этим потрясающим произведением искренне советую.

Автором года, конечно, тоже хочется назвать Кронина, но поскольку его я сегодня же упоминала, то первенство в этой номинации я отдам Джону Фаулзу. Его «Коллекционер» мне безумно понравился, и я обязательно вернусь к творчеству этого прекрасного писателя. Кроме того, продолжает расти моя фанатская любовь к Стивену Кингу. Его умение зацепить читателя и создать качественную неповторимую история практически в любом жанре действительно завораживает. И «Зеленая миля» тому подтверждение.

Увы, солидное место среди книжных впечатлений в этом году занимает Разочарование года, а именно роман Стивена Чбоски «Воображаемый друг». Возможно все дело в том, что я очень ждала вторую книгу автора и надеялась, что она будет иметь много общего с «Хорошо быть тихоней». Самое обидное, что начало у автора вышло превосходным, а вот закончился новый роман, мягко говоря, так себе. Очень, очень жаль.

Циклом года в 2020 стала серия книг Фреда Адры о лисе Улиссе, наполненная замечательным искрометным вневременным юмором. Я успела прочесть только первые две части серии, но точно знаю, что обязательно вернусь к остальным частям цикла.  Также стоит отметить, что в этом году я поставила для себя точку в цикле Сомана Чайнани о Школе Добра и Зла. И хотя цикл мною не дочитан, возвращаться к этой истории я буду вряд ли.

Прекрасным книжным приключением в ушедшем году стало прочтение книги Робин Маккинли «Проклятие феи», которую я могу с уверенностью назвать Сказкой года. С писательницей я знакома благодаря прекрасному роману «Красавица», который очень понравился мне в свое время. Пересказ истории о спящей красавице тоже порадовал сверх меры, так что любителям качественных пересказов известных сказочных сюжетов искренне советую познакомиться с этой книгой.

Номинацию Лучший YA года делят между собой роман Холли Блэк «Самая темная чаща» и дилогия Ли Бардуго «Шестерка воронов». Стоит отметить, что оба представителя вышли довольно мрачными  и неоднозначными в плане морали, что, как по мне, очень доступно отображает сдвиг морального компаса нового поколения молодежи. Но сюжет хорошо, оригинальность, бесспорно есть, читать интересно, так что для любителей фэнтези - YA самое оно. А Худшим YA года стала прочитанная под самый новый год книга Уны Харт «Троллий пик». Возможно дело снова в обманутых ожиданиях, которые появились после прекрасного начала, но, так или иначе, вторая половина книги разочаровала меня слишком сильно.

В этом году никак не могу пройти мимо номинации Фэнтези года, так как совместная работа Терри Пратчетта и Нила Геймана меня просто покорила. Роман «Благие знамения», как и его экранизация - потрясающие примеры хорошей современной литературы.

Выбор в номинации Графический роман года в этот раз невелик, поскольку я прочитала только серию романов «Экслибриум». Хотя стоит заметить, что я потихоньку начал открывать для себя мир манги, и среди сонма посредственных историй нашла одну действительно стоящую. Манга «Июль, который мне посчастливилось найти» рассказывает о девушке, которая осознает себя второстепенным персонажем, собственно, манги. Она понимает, что её жизнь состоит из так называемых «глав» - частей манги, в которых её действия запрограммированы мангакой, и «хвостов» - частей истории, сконцентрированных на других персонажах, в рамках которых у неё есть хоть какая-то свобода воли. Но хватит ли этой свободы воли для того, чтобы обмануть судьбу и выжить - вот в чем вопрос. Сейчас, насколько я помню, закончены первые 2 сезона, но события разворачиваются довольно медленно и мне кажется, что до конца истории ждать придется довольно долго.

Пьесой года становится комедия моего любимого Шекспира «Сон в летнюю ночь». И хотя его трагедии я люблю больше, Шекспир занимает особенное место в моем сердце, так что тут без комментариев.

Также стоит отметить, что в 2020 у меня состоялось прекрасное знакомство с Классикой года. Роман Владимира Набокова «Защита Лужина» произвел на меня довольно сильное впечатление, заставил подумать о многом и, конечно, пообещать себе, что я обязательно вернусь к творчеству этого прекрасного автора.

Антиутопией года я, пожалуй, назову роман Татьяны Толстой «Кысь». По сути, произведение является смешением жанров, так что ему смело модно дать и  титул Постапокалипсис года. Вообще, произведение вышло довольно необычным и жанрово, и тематически, так что всем, кто с ним не знаком, советую обратить на него внимание.

Ну и в заключение, хочется также традиционно поздравить всех с наступившим Новым годом и наступающим Рождеством. Пусть все плохое останется позади, в прошедшем 2020, а 2021 принесет с собой только радостные эмоции и приятные переживания. Желаю всем крепкого здоровья, душевного тепла, мирного неба над головой и прекрасных впечатляющих книжных открытий!

Книги, Итоги

Previous post Next post
Up