Элизабет Гаскелл. «Север и Юг». Классический роман XIX века со всеми вытекающими. Мне чем-то напомнил «Вдали от обезумевшей толпы» Томаса Харди - то же неспешное развитие событий, те же любовные перипетии смешанные с разными сюжетными поворотами, разве что повествование разворачивается не в сельской местности, а как раз наоборот - в промышленном городе, куда семья главной героини из этой самой «местности» и переезжает. Здесь рассказывается о фабриках, их владельцах, рабочих, и взгляды на все это городских и сельских жителей. Из плюсов - хорошее качество текста, характерное для всех романов того времени. Из минусов - беспричинное высокомерие главной героини, которое ставит в тупик и раздражает не только персонажей романа, но и читателя. Подойдет тем, кто любит классические неспешные романы или хочет почитать о работе фабрик того времени. Хотя во втором случае я скорее посоветовала бы «Беллмена и Блэка» Сеттерфилд.
Зозо Кат. «Извините, но я люблю злодея». То ли оригинальный фанфик, то ли сетевое ромфэнтези от малоизвестного (как минимум для меня) автора. Это история о женщине в «самом расцвете сил», которая становиться попаданкой в роман, который она когда-то читала. В мире романа царит культ красоты и трепетных барышень, что является весьма сомнительным удовольствием для бизнес-леди, особенно с учетом того, что попала она в толстую и глупую героиню второго плана, которую по сюжету должны убить. Несмотря на сомнительный жанр, произведение, как по мне, вышло довольно качественным, так как здесь нет лишней пошлости, но зато много приключений и юмора. Отдельный плюс в карму автора за Виноградика - это один из лучших демонов, что я встречала, вот правда. Всем любителям жанра и просто забавных фэнтезийных историй советую!
Анна Коростелева. «Цветы корицы, аромат сливы». Вторая книга писательницы, которую я прочла. В целом, мне нравится, как пишет Коростелева: есть в её книгах и неплохой юмор, и неординарные персонажи, и новый взгляд на известные сюжеты. «Цветы корицы, аромат сливы» - это книга о находчивом китайском студенте, его учебе в Москве и поисках пропавшего во времена японско-китайской войны дедушки. Объем произведения небольшой, но тем оно охватывает много. Настолько много, что мне порой казалось, что автор и сама не понимала до конца, о чем именно она хочет написать. Но, как ни странно, в целом мне эта «сборная солянка» пришлась по вкусу, несмотря на некоторую сумбурность происходящего, хотя и чуть меньше, чем «Школа в Кармартене». Тем не менее, тем, кто хочет познакомиться с автором или прочитать небольшое по объему неординарное произведение с хорошим юмором, советую!
Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев». Бессмертная классика советской литературы, равно как и советского кино, пришлась мне по нраву немного меньше, чем я ожидала. Возможно как раз потому, что я очень хорошо знаю и люблю советские экранизации этого произведения. У меня в принципе не особо ладится с книгами, экранизации которых я видела - я из тех, кто любит сначала читать, а потом смотреть фильм/спектакль/мюзикл. А возможно все дело в том, что экранизации этого произведения просто шикарны - все-таки Ильф и Петров (я как-то уже писала об этом) прекрасные сценаристы и их произведения буквально созданы для экранизации. Кроме того, подозреваю, что отчасти впечатления смазались и из-за того, что советская эпоха, сатирой на которую, по сути, и является это произведение, мне мало интересна. И хотя я все ещё помню её пережитки, родилась я уже после распада Союза и многие вещи стали для меня мало актуальными. Но, так или иначе, о прочитанном я не жалею, ибо, как говориться, «классику надо знать!».
Натали Доусон. «Лавандовая спальня». Вторая часть легкой женской серии детективов «Хозяйка гостиницы», действие которых происходит в викторианскую эпоху. Цикл является полноценным продолжением первой части не только сюжетно, но и по стилю, и по атмосфере. Расследование все так же завершается благодаря нужному стечению обстоятельств, дела все так же раскрываются с помощью сплетен, а я все так же не понимаю, почему персонажи так акцентируют внимание на вклад в расследование героини (хотя стоит признать, что в этой книге она делает для расследования хоть что-то). Тем не менее, вопреки всему перечисленному, мне цикл нравится, в частности за его легкий стиль и отсутствие каких-либо кровавых или мерзких подробностей. Самое оно, чтобы расслабиться и отдохнуть за чтением. Любителям легких и расслабляющих детективных историй советую!
Соман Чайнани. «Школа Добра и Зла. Последнее «Долго и счастливо». Третья часть прекрасного цикла Сомана Чайнани о Школе Добра и Зла. Как я писала в отзывах о предыдущих книгах, сам цикл мне понравился, хотя стоит отметить, что лучшей я считаю первую книгу цикла, а вторая и третья, как по мне, уже немного вторичны. Первая часть была посвящена знакомству со вселенной и со Школами, вторая - сосредоточена на проблеме неравенства полов и всех типов отношений «мальчик-девочка», а третья, как раз, посвящена, в первую очередь, проблемам отношений в паре (несмотря на финал и время, которое автор уделял взаимоотношениям Агаты и Софи). Признаться, я была уверена, что это последняя часть цикла (название, как бы, располагает), но давеча узнала, что там есть ещё несколько книг. Тем не менее, я останавливаю свое знакомство с циклом здесь - уже во второй книге местами встречалось размазывание соплей по стенам и размусоливание проблемы ради объема текста, в третьей этого стало больше, и, соответственно, желания читать цикл - меньше. Да и я начинаю вырастать из сказок, как бы грустно это ни звучало. И если прочесть небольшую интересную детскую историю я не против, то огромные циклы, написанные большей частью ради фанатов вселенной потихоньку начинают утомлять. тем не менее, как детскую литературу цикл очень советую - он добрый, оригинальный, интересный и читается очень легко.