Подводная лодка U 9 (S 188) в Шпайере

Jun 28, 2017 17:00

Исходя из моих последних постов, читатель мог придти к выводу, что технический музей в Шпайере состоит почти исключительно из авиаэкспонатов. Разумеется, это не так. Исправляю сий тематический перекос рассказом о музейной подводной лодке U 9 (тактическое обозначение S188). Этот корабль послевоенной немецкой постройки относится к не самой удачной Read more... )

морской музей, подводные лодки, speyer, #морской музей, шпайер, #шпайер, #speyer, #подводные лодки

Leave a comment

leonovvaleri June 28 2017, 15:46:22 UTC
Странно, - немецкие авиаконструкторы все на слуху, - а вот конструктора подводных лодок ни одного не знаю.

Reply

military_museum June 28 2017, 16:29:30 UTC
Кстати, да. Тоже поймал себя на этом... Может, это из-за того, что различные типы лодок (серии) шли под номерами, а не под именами конструкторов и начальников фирм? :)

Reply

leonovvaleri June 28 2017, 16:32:17 UTC
Дык, - надводные корабли шли под именами собственными, - а ни слуху, ни духу. Кто Тирпиц строил, - у любого существа есть папа и мама☺

Reply

morexod55 June 28 2017, 17:00:38 UTC
Я думаю это связано с тем, что корабли люди строят веками, вроде как рутина, а авиация появилась только в 20-м веке и поражала своей новизной перемещения в пространстве.

Reply

military_museum June 28 2017, 17:09:56 UTC
Может быть. Но вот имена немецких и советских авиаконструкторов времён Второй Мировой на слуху - а их американских и английских, например, коллег - уже вроде как и нет.

Reply

morexod55 June 28 2017, 17:16:24 UTC
У нас одно на слуху, у америкосов другое. Тем более у них авиация, в отличии от нас, в фаворе. Кстати подлодка стоящая в Бремерхафене U-2540 в таком же отличном состоянии несмотря на свой почтенный возраст.

Reply

military_museum June 28 2017, 17:22:55 UTC
morexod55 June 28 2017, 17:54:34 UTC
Наши нечто подобное построили только в 50-х годах.
... )

Reply

military_museum June 29 2017, 08:08:31 UTC
Ага, так эта серия и была взята за основу нашего 613-го проекта (пример - музейная ПЛ С-189 в СПб):


... )

Reply

morexod55 June 29 2017, 08:16:02 UTC
Совершенно точно, но вот глубины погружения U-шек достигли не сразу.

Reply

military_museum June 29 2017, 09:07:17 UTC
Наверное, были проблемы с материалами? Знаю о такой проблеме по послевоенным авиационным разработкам - пытались копировать (и копировали) импортные и трофейные реактивные двигатели, а так же создавать новые, но процесс тормозился из-за отсутствия жаропрочных сплавов.

Reply

morexod55 June 29 2017, 09:15:03 UTC
Проблемы с материалами это "мягко выражаясь, грубо говоря". Там типичный совковый клубок проблем. Материалы, отсутствие специалистов нужной квалификации, низкая технологическая дисциплина и т.д. Помнится, батя мой, читая журнал "Изобретатель-рационализатор", горько шутил - "Страна, в которой все новшества надо Внедрять, обречена. Как в воду глядел.

Reply

military_museum June 29 2017, 10:21:19 UTC
Да, всё так.
Кстати, не знаю, как это было в ВМФ (т.е. в военном судостроении), но вот в авиации, космонавтике и атомной промышленности работали многие сотни немецких специалистов, вплоть до середины 1950-х гг., и их основная задача была - передача технологий и опыта местным кадрам.

Reply

morexod55 June 29 2017, 10:52:05 UTC
Да я в курсе про это. Даже автомобилистов подгребли. Правда это не помешало Фольксвагену уже в 1949 году выпустить 500 тыс. Жуков, а в 1954 миллионный. Про нашу автопромышленность либо хорошо, либо никак. Поэтому промолчу.

Reply

ext_3281189 August 8 2020, 08:36:54 UTC
Вообще-то и лодки 611 проекта, и 613 проекта имели глубину погружения в 200 метров, аналогичную U-ботам.

Reply

leonovvaleri June 28 2017, 17:34:31 UTC
При желании найти можно, - к примеру Boeing 747 - главный конструктор Джо Саттер (Joseph Frederick Sutter).

Reply


Leave a comment

Up