Подводная лодка U 9 (S 188) в Шпайере

Jun 28, 2017 17:00

Исходя из моих последних постов, читатель мог придти к выводу, что технический музей в Шпайере состоит почти исключительно из авиаэкспонатов. Разумеется, это не так. Исправляю сий тематический перекос рассказом о музейной подводной лодке U 9 (тактическое обозначение S188). Этот корабль послевоенной немецкой постройки относится к не самой удачной Read more... )

морской музей, подводные лодки, speyer, #морской музей, шпайер, #шпайер, #speyer, #подводные лодки

Leave a comment

morexod55 June 28 2017, 17:54:34 UTC
Наши нечто подобное построили только в 50-х годах.

Reply

military_museum June 29 2017, 08:08:31 UTC
Ага, так эта серия и была взята за основу нашего 613-го проекта (пример - музейная ПЛ С-189 в СПб):




Можно сфомулировать утверждение более точно: при работе над 613-м проектом была максимально использована информация о последних и наиболее "продвинутых" немецких ПЛ XXI и XXIII серий.

Reply

morexod55 June 29 2017, 08:16:02 UTC
Совершенно точно, но вот глубины погружения U-шек достигли не сразу.

Reply

military_museum June 29 2017, 09:07:17 UTC
Наверное, были проблемы с материалами? Знаю о такой проблеме по послевоенным авиационным разработкам - пытались копировать (и копировали) импортные и трофейные реактивные двигатели, а так же создавать новые, но процесс тормозился из-за отсутствия жаропрочных сплавов.

Reply

morexod55 June 29 2017, 09:15:03 UTC
Проблемы с материалами это "мягко выражаясь, грубо говоря". Там типичный совковый клубок проблем. Материалы, отсутствие специалистов нужной квалификации, низкая технологическая дисциплина и т.д. Помнится, батя мой, читая журнал "Изобретатель-рационализатор", горько шутил - "Страна, в которой все новшества надо Внедрять, обречена. Как в воду глядел.

Reply

military_museum June 29 2017, 10:21:19 UTC
Да, всё так.
Кстати, не знаю, как это было в ВМФ (т.е. в военном судостроении), но вот в авиации, космонавтике и атомной промышленности работали многие сотни немецких специалистов, вплоть до середины 1950-х гг., и их основная задача была - передача технологий и опыта местным кадрам.

Reply

morexod55 June 29 2017, 10:52:05 UTC
Да я в курсе про это. Даже автомобилистов подгребли. Правда это не помешало Фольксвагену уже в 1949 году выпустить 500 тыс. Жуков, а в 1954 миллионный. Про нашу автопромышленность либо хорошо, либо никак. Поэтому промолчу.

Reply

ext_3281189 August 8 2020, 08:36:54 UTC
Вообще-то и лодки 611 проекта, и 613 проекта имели глубину погружения в 200 метров, аналогичную U-ботам.

Reply


Leave a comment

Up