Наконец-то дошла очередь и до авиационной коллекции этого технического музея. О самолётах-гигантах
Ан-22 и
Boeing 747 я уже рассказал, далее будут рассмотрены остальные авиационные экспонаты. Их довольно много, так что можно спокойно рассматривать музей в Шпайере как авиационный. Самолёты расположены как на открытой площадке в самых разных местах, так и в двух его корпусах. Начнём с авиации, расположенной под открытым небом:
1. Экспортный Сухой Су-22 перед первым залом музея ("Liller Halle"):
2.
Рядом с ним - всепогодный перехватчик McDonnell F-101 Voodoo, эксплуатировался в ВВС США и Канады с конца 1950-х вплоть до первой половины 1980-х гг.:
3. Слева от Су-22 - Lockheed F-104 Starfighter, весьма успешный widowmaker ("производитель вдов"), прозванный так из-за довольно высоких потерь в мирное время. Особенно досталось Бундесверу - с 1960 по 1991 г. из использовавшихся 916 машин разбились 269, при этом погибло 116 пилотов. В особенно "урожайном" 1965 г. немецкие F-104 падали в среднем каждые две недели:
4.
5. Тактический разведчик Яковлев Як-27Р, в эксплуатации с 1957 г. по 1970 г.:
6. 35 "красный":
7. МиГ-23БН в несколько непривычной раскраске:
8. Ещё один МиГ-23:
9. Ещё один F-104 в слегка раздетом виде:
10.
11. Швейцарский C-3605 D-FOXY предназначался для буксировки целей:
12. Этот самолёт был выпущен в 1944 г. в качестве C-3603, и спустя четверть века переделан (модернизирован) до варианта C-3605:
13. Ещё пара экспонатов - открытый для посещения Ан-26 и ловко подвешенный Lockheed T-33А (учебный вариант P-80 Shooting Star):
14. Кабина пилотов в Ан-26, по местной традиции, антивандально прикрыта плексигласом:
15. В транспортном отсеке выглядывает кое-что интересное:
16. Рядом с Ан-26 стоит Dassault Mercure 100 (F-BTTB), несостоявшийся конкурент для Boeing 737. Всего было построено 11 машин, включая прототип, позже летавший в качестве обычного пассажирского самолёта:
17. Можно подняться на его борт и зайти в "предбанник". Дальше не пройти:
18. Машина была надёжная, но получилась не совсем удачной, поскольку проектировали её специалисты, работавшие ранее лишь с боевыми машинами. Так, одним из основных её минусов была небольшая дальность полёта - 1700 км, в два раза меньше, чем у Boeing 737-100:
Тем не менее, эти 11 машин в составе французской Air Inter без потерь налетали за 21 год более 360.000 часов и перевезли около 44 млн. пассажиров.
19. Ещё один вид на эти самолёты. Всё-таки в их подвешивании есть свои прелести и прочие удобства:
20. Идём дальше. С другой стороны, ближе к "космическому" ангару, расположена вторая группа музейных самолётов. Пожарный Canadair CL-215 был произведён в 1970 г. и мог брать до 5,5 т воды или спец. реагентов:
21. Старый добрый Ан-2:
22. Парочка McDonnell Douglas F-4 Phantom II:
23.
24. McDonnell Douglas F-15 Eagle:
25. Ещё один Lockheed F-104 Starfighter:
26. На переднем плане - британский Hawker Hunter F Mk6, позади виднеются Douglas DC-3 в ливрее Air Inter (F-BFGX) и Nord Aviation N 2501D "Noratlas":
27. Лёгкий транспортный или штабной Aero/Rockwell 680 F Commander (D-ILUX):
28. Два отечественных вертолёта - морской Ми-14ПЛ и армейский Ми-24П:
29. Ми-14ПЛ:
30. Ми-24П:
31. Ещё один вертолёт - Ми-8 в странной раскраске:
32. Перед входом в небольшой морской музейчик на территории основного музея - МиГ-21 в индийских цветах и остатки летающей лодки Dornier Do 24 ATT T-3:
33. Вот так Dornier Do 24 ATT выглядел в своей прошлой жизни:
Источник:
wikipedia.org 34. Настоящий летающий уродец Fairey Gannet в противолодочной версии AS.4. Мог возить 2 торпеды или мины, кучу глубинных бомб или неуправляемых ракет:
35.
36. Уже упоминавшиеся самолёты поближе - Douglas DC-3:
37. И Nord Aviation N 2501D "Noratlas":
38. Оригинальный (расположение двигателей на пилонах над крылом) Fokker VFW 614:
39. Перед самым входом в музей установлен Republic F-84F Thunderstreak. Самолёт получился не очень удачным и начал сниматься с производства практически сразу после начала службы. Дольше всего использовался в составе ВВС американских сателлитов. Случаев боевого применения было мало, один раз два F-84F турецких ВВС сбили два иракских Ил-28, нарушивших турецкую границу в 1962 г.:
40. Проверенный временем Transall C 160D (выпущен в 1971 г., служил до 2011 г. в Бундесвере под номером 50+99). Из-за постоянных проблем с новыми Airbus A400M эти машины продолжают до сих пор оставаться в строю и выполнять задачи тактической транспортной авиации в ряде стран НАТО (ФРГ, Франция, Турция):
41.
42. Перед музейным отелем, в котором мы остановились на ночь, установлен этот чешский Aero Let L-39 Albatros. Снято из окна нашего номера:
43. За детской площадкой установлено что-то похожее на Fiat G.91 (после 1969 г. - Aeritalia G.91):
О самолётах, расположенных в залах этого музея, мне придётся сделать отдельную запись - иначе этот пост будет сверх меры перегружен фотографиями. Так же планируется небольшой обзор выставленного в этом музее турбовинтового пассажирского самолёта Viscount 814 (что-то вроде аналога нашего Ил-18).
В отдельном альбоме на Яндекс.Фотках можно более подробно рассмотреть все
авиационные экспонаты Технического музея в Шпайере.
Спасибо за внимание!