После небольшого перерыва, связанного с очередным выездом по музеям на природу, продолжаю свой рассказ о техническом музее в немецком Шпайере. В этой записи речь пойдёт ещё об одном ключевом экспонате (наряду с
прототипом Бурана,
транспортным самолётом Ан-22 и подводной лодкой U9) - пассажирском самолёте Boeing 747-230.
Boeing 747 стал первым в мире дальнемагистральным двухпалубным широкофюзеляжным пассажирским самолётом, его первый полёт состоялся в 1969 г. Самолёты серии Boeing 747-200 выпускались с 1971 г. и имели (по сравнению с исходным образцом) более мощные двигатели и увеличенную взлётную массу, что привело к увеличению их дальности полёта.
1. Lufthansa Boeing 747-230 "Schleswig-Holstein" D-ABYM 21588 в Музее техники в Шпайере. Самолёт установлен с небольшим уклоном носа вверх и в бок, что создаёт определённые трудности при ходьбе по его салонам. Я никак не ожидал, что наклон всего в несколько градусов по крену и тангажу уже сильно мешает передвижению человеческого организма. Кстати, даже при самом умеренном ветре вся конструкция ощутимо раскачивается:
2. Музейный Boeing 747 установлен, как и многие другие авиаэкспонаты этого музея, на своих шасси на специальных опорах:
3. Под его фюзеляжем и на левом крыле расположены смотровые площадки для посетителей:
4. Ещё парочка "дальних" видов этого пассажирского гиганта:
5. Lufthansa Boeing 747-230 "Schleswig-Holstein" D-ABYM 21588 находится в музее с весны 2002 г.:
6. Поднимаемся по трапу на первую (подбрюшную) смотровую площадку. Хорошо видна схема расположения основных стоек шасси:
7. Крайняя левая тележка:
8. Пара средних тележек:
9. Крайняя правая тележка:
10. Поднимаемся по винтовой лестнице и заходим внутрь через один из люков в корме:
11. Можно сразу спуститься на грузовую палубу...
12. ...или начать осмотр остатков пассажирских салонов:
13. Лично я начал с осмотра оставшегося оборудования пассажирских салонов:
14. Всё, что можно, закрыто плексигласовыми щитами. А ведь так хотелось что-нибудь оригинальное открутить на память потрогать!
15.
16. Пункт раздачи питания:
17.
18. Отсек с парой информационных плакатов, а за ним - винтовая лестница на вторую пассажирскую палубу и к кабине пилотов:
19. Салон бизнес-класса на первой (основной) палубе:
20. Значительная часть кресел убрана для удобства посещения этого объекта:
21.
22.
23. Поднимаемся на вторую пассажирскую палубу (первый класс):
24. Кабина пилотов. В этой модификации Boeing 747 всё ещё присутствовало рабочее место бортинженера:
25.
26.
27.
28. На нижней пассажирской палубе, в хвосту, уже удалены основные элементы пассажирского салона:
29. Тем не менее, я не нашёл информации о том, что последние годы своей активной жизни этот самолёт работал грузовиком:
30.
31. Осмотрев пассажирские палубы и кабину пилотов, спускаюсь на грузовую палубу:
32.
33.
34. Пара видов со смотровой площадки на крыле:
35.
36.
37. Boeing 747 и Viscount 814 в одном кадре:
В завершение отчёта - небольшое видео об истории этой машины:
Click to view
Спасибо за внимание :)