Музей техники в Шпайере: Авиация в ангарах

Jun 19, 2017 14:12

Начав рассказывать про авиационную коллекцию музея в Шпайере, я так и не уложился в один пост. После доклада о самолётах и вертолётах, выставленных под открытым небом, следует вторая часть - авиация в ангарах (или, если хотите - залах) этого музея. Всего этих залов два. Начну обзор с экспонатов, выставленных в главном зале музея - т.н. "Liller Halle".

1. Dassault/Dornier Alpha Jet - лёгкий реактивный штурмовик и учебный самолёт. Всего в 1973 - 1991 гг. было произведено 480 шт., в основном для ВВС Франции и ФРГ:




2. Тот же самый самолёт, вид с другой стороны:



3. Учебный Pilatus P3. Был создан в 1953 г., использовался в основном в швейцарских ВВС (аж до 1983 г.):



4. Beechcraft Model 50 Twin Bonanza. Выпускался с 1952 по 1961 гг., всего было произведено 729 шт.:



5. Dassault Mirage III E, был оснащён специальным радаром (Thomson-CSF Cyrano II) для ночных полётов на небольшой высоте, в т.ч. по ущельям:



6. Heinkel-Potez "Magister" CM.191 - неудачная попытка сделать бизнес-вариант из значительно более успешного учебного самолёта Fouga СМ.170 "Magister":



7. Одна из многочисленных реплик Fokker Dr I:



8. Вторая его (если не ошибаюсь) копия в этом музее прибита прикреплена к стене:



9. Чешский (вернее, чехословацкий) Аэро Л-29 "Дельфин", являлся основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Под "Дельфином" лежит сбитый Junkers Ju 52:



10. Ещё одна чешская машина - Let Z-37 Čmelák ("Шмель"), многоцелевая машина, использовалась в основном в сельском хозяйстве для распыления "полезных" химикатов:



11. Остатки ночного двухмоторного истребителя Ме-110:



12. Понятно, что без традиционного и легендарного в этих краях Ме-109 не обойтись. В данном случае выставлена оригинальная и единственная доступная на данный момент версия G-4. Самолёт был выпущен в 1942 г. Из-за неисправности мотора (вернее, самолёт был банально сбит) 20 марта 1943 г. этот экземпляр  совершил вынужденное "приводнение" в Чёрном море и пролежал на его дне до 1987 г., когда был успешно поднят. Далее самолёт некоторое время реставрировался в Италии, а коллекцию музея в Шпайере он пополнил в 2001 г.:



13.



14.



15. Ещё один довольно древний экспонат - de Havilland D.H.100 "Vampire" FB MK.6. Начало работ по пректу - 1942 г., первый полёт прототипа - апрель 1945 г., во Второй мировой эти машины поучаствовать не успели. Тем не менее, если Википедия не врёт, в декабре 1945 г. именно "Vampire" оказался первой реактивной машиной, сначала севшей, а затем и взлетевшей с авианосца:



16. North American F 86 "Sabre" из состава пилотажной группы "Golden Hawks":



17.



18. Sud Aviation SE 3130 Alouette II:



19. Переходим во второй зал этого музея, в котором так же выставлены авиаэкспонаты. Некоторое время назад я уже докладывал о прототипе "Бурана" (ОК-ГЛИ № 002), так же выставленном во втором зале:



20. Слева от "Бурана" (если стоять спиной к входу в зал) висят самолёты. Первый из них - Dassault Mirage III RD, служил с 1968 по 1988 гг., в музее с 1997 г.:



21. Шведский Saab 35 Draken, выпускался с 1955 по 1974 гг., всего было произведено 615 шт.:



22. Знаменитая "Тётушка Ю" (Junkers Ju 52) тоже присутствует:



23. Примерно вот так всё это выглядит:



24. Довольно удачный истребитель Первой мировой - Pfalz D.III, в 1917-1918 гг. было выпущено более 1000 шт.:



25. Знаменитый Ми-2, разработанный в ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. С 1965 по 1992 гг. производился по лицензии в Польше, всего было выпущено более 5400 шт. Слева внизу хорошо виден хвостовой стабилизатор "Бурана":



26.



27. В завершение вид "самолётной" половины зала (т.е. "Буран" оставлен за кадром):



Благодарю за внимание!

#авиационный музей, #авиация, speyer, авиация, шпайер, авиационный музей, #шпайер, #speyer

Previous post Next post
Up