В борьбе за коррупцию с законом наперевес

May 08, 2013 19:54

или
Правовые последствия неправового акта (3)
Завершая тему ( 1, 2)
Все нижеизложенные соображения никак не влияют на основной вывод, сделанный в предыдущих двух записях, т.к. сомнителен собственно закон (ввиду того, что он содержит явно коррупциогенную норму), на реализацию которого направлены эти два подзаконных акта: Постановление № 423 и Приказ № 334.
И всё же считаю нелишним расставить точки над ё.

Буду краткой. Спасибо igorgray, я сделала замечательное в своей неожиданности, можно сказать - удивительное, открытие:

Поскольку Указом Президента РФ ОТ 23.05.1996 N 763 (а равно и Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009) порядок ввода в действие нормативных правовых актов федеральных органов власти предусматривает до официального их опубликования обязательную регистрацию в Министерстве юстиции, а акты президента и правительства, согласно тому же Указу № 763, подлежат только официальному опубликованию, то в случае, когда нашему правительству надо издать акт сугубо министерский (НПА фов), но по каким-то (остается догадываться каким) причинам не хочется регистрировать его в Минюсте, они легко выходят из положения - издают его в форме постановления правительства, а не в форме приказа (распоряжения, инструкции и т.д.) профильного министерства.

Таким образом правительство, подсовывая народу очередную бяку, избегает правовой и антикрррупционной экспертизы нормативного акта федерального органа власти. Смотрите, сколько процедур предусматривает регистрация:


И вот, еще кое-что, на мой взгляд, важное. "2. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений." (п.2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009). Постановление же правительства, есть акт общенормативного содержания. Общенормативного. Следовательно, если Постановление правительства содержит в себе ПРАВИЛА отнюдь не общие (как например, в только что процитированном Постановлении № 1009), а самые что ни есть конкретно касающиеся опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних (а именно таковым является Постановление № 423), т.е. нормы, относящиеся к компетенции конкретного федерального органа исполнительной власти - Министерства образования и науки, то это Постановление Правительства есть не что иное как завуалированный нормативно правовой акт Минобрнауки, который, - будь он издан "под своим именем", подлежал бы обязательной регистрации в Министерстве юстиции, а, следовательно - правовой и антикоррупционной экспертизе еще до его опубликования.
Кто не верит - пусть попробует представить, что Постановление под названием "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" разрабатывал и готовил к выпуску Аппарат правительства (ага, Сурков Владислав Юрьевич, - без него сегодня никак, - лично детями занимался), а не Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ.

Смотрите состав и структуру департамента - там те, кому положено такие "постановления правительства" разрабатывать - Отдел нормативного регулирования в сфере защиты прав детей - в полном штатном комплекте:
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
Директор Департамента Сильянов Евгений Александрович, телефон (499) 237-58-74
Заместитель директора Департамента Кабанов Владимир Львович , тел. (499) 237-62-35
Отдел сопровождения федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
Начальник отдела Соколова Наталия Брониславовна, телефон (495) 629-98-11
Заместитель начальника отдела Трофимова Юлия Владимировна, телефон (495) 629-60-30
Консультант Корнева Евгения Сергеевна, телефон (495) 629-08-84
Главный специалист-эксперт Антонова Софья Борисовна, телефон (495) 629-08-84
Главный специалист-эксперт Рыбникова Надежда Викторовна, телефон (495) 629-60-30
Главный специалист-эксперт Михаленко Елена Витальевна, телефон (499) 237-98-32
Отдел нормативного регулирования в сфере защиты прав детей
Начальник отдела Романова Ирина Игоревна, телефон (499) 237-11-46
Консультант Лашкул Марина Валерьевна, телефон (499) 237-98-32
Советник Тогина Ольга Александровна, телефон (499) 237-94-11
Главный специалист-эксперт Новикова Татьяна Игоревна, тел. 499 236 13 75
(взято отсюда).

Довольно?
Тогда вот вам, граждане нашей (и не только нашей страны), бонус. Там, на сайте департамента кнопочка есть. Вот такая


Жми, открывай форму поиска и выбирай себе ребеночка по цвету глаз и цвету волос. Я "заказала" мальчика 2007 г. с темными волосами и карими глазами - аж четыре страницы портретиков открылось. Без всякой регистрации или хотя бы капчи - кликай и выбирай.

P.S. А в это время...

Ювенальное, Право

Previous post Next post
Up