Как известно, кому поп, кому попадья, кому свиной хрящик. Плюрализм мнений, панимаишь. Буквально на прошлой неделе я тестировал образец современного искусства велостроения -
Specialized Diverge Expert Carbon. Ссылка на "илитный ресурс", дабы показать классическую реакцию павианов.
По ездовым ощущениям, получил массу позитива:
- проходимость;
- жёсткость при педалировании;
- реальный плюшевый комфорт
С другой стороны:
- высоченная рулевая - не самая уверенная рулёжка на асфальте (правда, отличная на трейле);
- низкая каретка - не покрутишь в вираже, риск цапнуть камень-бревно;
- тяжёлые колёса, ватная резина - вялый разгон;
- субъективно - дизайн, пропорции Specialized - явно против моего вкуса
Разберёмся с концепцией SCOTT Solace. Подробно смотреть
здесь. Дам выжимку:
Мощная балка, объединяющая корону вилки, рулевую колонку, нижнюю трубу рамы и нижние перья, отвечает за жёсткость конструкции. Здесь же и спорный, на мой взгляд, стандарт конусной рулевой 1 1/8” to 1 1/4”, и кареточный узел BB86, сопрягаемый по конусу с подседельной трубой внутренним ø27,2 мм
Замыкается конструкция вставными осями спереди и сзади. Привет DT Swiss - колёса Syncros RP2.0 Disc - продукт бэдж-инжиниринга
В отличии от Specialized, использующего вискоэластичные вставки, SCOTT делает зоны программируемой гибкости, используя специально посчитанную схему раскладки углеволокна. Обратите внимание: между верхними перьями нет перемычки. За жёсткость конструкции отвечает интеграция с передним треугольником.
Концепция геометрии, что бы не заявляли товарищи диванные ихсперты, отличается от стандартно-гоночно-шоссейной, да и циклокроссовой. Посмотрим на цифры, приведённые к ростовке 52 см:
SCOTT Solace SCOTT Addict CX Specialized Diverge
Seat-Tube Length, B-B Center to Top 520mm 520mm 447mm
Top-Tube Length, Horizontal 530mm 525mm 536mm
B-B Drop 67mm 68mm 77mm
Chain-Stay Length 405mm 422mm 412mm
Seat-Tube Angle 74,5° 74° 74°
Head-Tube Angle 72° 70° 71.25°
Head-Tube Length 145mm 120mm 120mm
Wheelbase 981,2mm 1002mm 995mm
Что вижу я из простого анализа цифр:
- по длине посадки Solace занимает ровно середину между Addict и Diverge;
- он самый короткий и вертлявый;
- борзости в наклоне придаёт самый меньший провис каретки;
- настораживает высоченная рулевая;
Почитав некоторое количество авторитетных обзоров в Сети, суммировал:
- Solace совсем не плюшевый в комфорте;
- Solace очень жёсткий по передаче усилий;
- Solace достаточно резкий в разгоне;
- Шины Schwalbe Durano несколько ближе к спорту, чем то, что стоит на Diverge;
- Оборудование Shimano Ultegra 11 sp. - самый сок для данного вида деятельности,
- За одним изъятием - система-пятилапка Shimano FC-RS500 Compact Hyperdrive 50 × 34 T на сегодня уже анахронизм - новая четырёхлапка легче и позволяет легче варьировать комплект звёзд
Если кто-то забыл, данный тип велосипеда интересует меня с целью автономных путешествий по дорогам с разнообразным, но, преимущественно, твёрдым покрытием. На фото модная концепция укладки груза без использования стационарного багажника. Признаюсь, у меня к ней больше вопросов, чем ответов. В том числе:
- центровка системы на спусках - я люблю и умею ездить вниз, но с таким шмурдюком на руле...;
- ёмкость центральной сумки и необходимость использования мелких фляг - и так-то, при раме размера 52, влезет со скрипом;
- ёмкость и жёсткость курдюка под седлом...
Так или иначе, ладить жёсткий багажник хомутами к карбону... не хотелость бы.
Не менее философское замечание: моя хотелка имеет право... рассматривать идеи карбона, стали, титана... Пока что проблема в том, что объём текущих долгов несколько превышает стоимость данного велосипеда