Кто о чём, а... я о gravel-bikes

Aug 11, 2015 14:48



Как известно, кому поп, кому попадья, кому свиной хрящик. Плюрализм мнений, панимаишь. Буквально на прошлой неделе я тестировал образец современного искусства велостроения - Specialized Diverge Expert Carbon. Ссылка на "илитный ресурс", дабы показать классическую реакцию павианов.



По ездовым ощущениям, получил массу позитива:
  • проходимость;
  • жёсткость при педалировании;
  • реальный плюшевый комфорт
С другой стороны:
  • высоченная рулевая - не самая уверенная рулёжка на асфальте (правда, отличная на трейле);
  • низкая каретка - не покрутишь в вираже, риск цапнуть камень-бревно;
  • тяжёлые колёса, ватная резина - вялый разгон;
  • субъективно - дизайн, пропорции Specialized - явно против моего вкуса
Разберёмся с концепцией SCOTT Solace. Подробно смотреть здесь. Дам выжимку:


Мощная балка, объединяющая корону вилки, рулевую колонку, нижнюю трубу рамы и нижние перья, отвечает за жёсткость конструкции. Здесь же и спорный, на мой взгляд, стандарт конусной рулевой 1 1/8” to 1 1/4”, и кареточный узел BB86, сопрягаемый по конусу с подседельной трубой внутренним ø27,2 мм



Замыкается конструкция вставными осями спереди и сзади. Привет DT Swiss - колёса Syncros RP2.0 Disc - продукт бэдж-инжиниринга



В отличии от Specialized, использующего вискоэластичные вставки, SCOTT делает зоны программируемой гибкости, используя специально посчитанную схему раскладки углеволокна. Обратите внимание: между верхними перьями нет перемычки. За жёсткость конструкции отвечает интеграция с передним треугольником.



Концепция геометрии, что бы не заявляли товарищи диванные ихсперты, отличается от стандартно-гоночно-шоссейной, да и циклокроссовой. Посмотрим на цифры, приведённые к ростовке 52 см:

SCOTT Solace         SCOTT Addict CX      Specialized Diverge

Seat-Tube Length, B-B Center to Top   520mm                     520mm                         447mm
Top-Tube Length, Horizontal                 530mm                     525mm                         536mm
B-B Drop                                                67mm                       68mm                           77mm
Chain-Stay Length                                 405mm                     422mm                         412mm
Seat-Tube Angle                                   74,5°                         74°                               74°
Head-Tube Angle                                   72°                           70°                               71.25°
Head-Tube Length                                 145mm                     120mm                        120mm
Wheelbase                                             981,2mm                 1002mm                        995mm

Что вижу я из простого анализа цифр:
  • по длине посадки Solace занимает ровно середину между Addict и Diverge;
  • он самый короткий и вертлявый;
  • борзости в наклоне придаёт самый меньший провис каретки;
  • настораживает высоченная рулевая;
Почитав некоторое количество авторитетных обзоров в Сети, суммировал:
  • Solace совсем не плюшевый в комфорте;
  • Solace очень жёсткий по передаче усилий;
  • Solace достаточно резкий в разгоне;
  • Шины Schwalbe Durano несколько ближе к спорту, чем то, что стоит на Diverge;
  • Оборудование Shimano Ultegra 11 sp. - самый сок для данного вида деятельности,
  • За одним изъятием - система-пятилапка Shimano FC-RS500 Compact Hyperdrive 50 × 34 T на сегодня уже анахронизм - новая четырёхлапка легче и позволяет легче варьировать комплект звёзд


Если кто-то забыл, данный тип велосипеда интересует меня с целью автономных путешествий по дорогам с разнообразным, но, преимущественно, твёрдым покрытием. На фото модная концепция укладки груза без использования стационарного багажника. Признаюсь, у меня к ней больше вопросов, чем ответов. В том числе:
  • центровка системы на спусках - я люблю и умею ездить вниз, но с таким шмурдюком на руле...;
  • ёмкость центральной сумки и необходимость использования мелких фляг - и так-то, при раме размера 52, влезет со скрипом;
  • ёмкость и жёсткость курдюка под седлом...
Так или иначе, ладить жёсткий багажник хомутами к карбону... не хотелость бы.

Не менее философское замечание: моя хотелка имеет право... рассматривать идеи карбона, стали, титана... Пока что проблема в том, что объём текущих долгов несколько превышает стоимость данного велосипеда

gravel, Туризм, Железо, solace, scott, Велосипед

Previous post Next post
Up