Test the Best-3. Самый сок

Aug 04, 2015 15:19



Человек - крайне противоречивая штука. Казалось бы, катаешь МТВ. Неважно, АМ, КК... - вдали от шума, дыма, машин... Тем не менее, в один прекрасный момент понимаешь, что настоящий велосипед, его квинтэссенция, как ни крути - шоссер. Лёгкий, стройный, способный только силой твоих мышц разгоняться до абсолютно немыслимых скоростей...



В какой-то момент у некоторых, особенно - начинавших много лет назад именно с шоссера, он появляется. Выясняется, что клещевые тормоза (после опыта с качественной дисковой гидравликой), как ни странно, могут адекватно тормозить, что баран шириной 42 см позволяет активно рулить и эффективно педалировать...

Тут-то и выясняется со страшной силой, что качественных асфальтированных дорог в России... жёстко не хватает. К дорогам же, в качестве обязательного, прилагаются дураки. А свинтить, хотя бы в отпуск, подальше, по второстепенным асфальтам, узким просёлкам, к горам, лесам... тоже хочется. И можется. И делалось неоднократно. Но на кантрийном хардтейле - слишком медленно, слишком неадекватно он рулится с багажником, на сликах - всё равно проигрывает в динамике шоссеру.

Циклокроссер - пик моды на сегодня - тоже весьма специфичный аппарат. Попробовав его разок, убеждаешься, что 2,5" - не самый актуальный размер покрышек. При должной квалификации ездока, 30 мм - вполне адекватная ширина резины для тех самых заповедных просёлков. И на асфальте - самый сок, если не гнаться за средней больше 30 км/ч. Гибрид - для... несколько иной категории катальцев.




Концепция Specialized Diverge - разумный компромисс между идеей классического шоссера, адаптированного для гонок по булыге (Roubaix), циклокроссера с дисковыми тормозами, комьютера... В основе конструкции карбоновый монокок, сам по себе весьма неплохо отрабатывающий вибрации. Проверено собственнной спиной: даже при клинчерах 23 мм и 8,5 Бар давления в них, на паршивом асфальте можно валить 30+ км/ч без особого героизма. В верхние перья заднего треугольника и вилку Diverge вставлены эластомерные демпферы Zertz, берущие на себя значительную часть вибраций.



Весьма комфортное стоковое седло Phenom Expert шириной 143 мм на полых титановых рамках закреплено в подседельном CG-R из FACT carbon диаметром 27.2 мм с аналогичной вставкой.

Лично для меня тест именно этого аппарата был самым желанным во всём мероприятии, состоявшемся в субботу в Крылатском. У меня есть и АМ-подвес, который используется в т.ч. по Подмосковью на сликах, и шоссер, на котором я катаю и шоссе, и тренировки на треке. КК-хардтейл продал, ибо в гонках не участвую, в бюджете ограничен, а для туризма с минимумом груза считаю разумным именно что-то в подобном духе.

Первое, на что обращаешь внимание, берясь за руль - его ширина. Насколько я понимаю, "пирог" выглядит следующим образом:
- алюминиевый руль Specialized Expert компакт-геометрии (123mm drop, 75mm reach);
- накладки Body Geometry bar shapers, дающие комфортную поддержку запястьям;
- виброзащитный слой 2.5mm gel pads;
- обмотка Specialized Roubaix - весьма комфотная даже для голых ладоней.

Признаюсь, руль бы на таком великолепии хотелось видеть карбоновым. С другой стороны - а смысл? Вдруг кого-то не устроит его геометрия? Лично я схватился, как за родной. И нижний хват вполне адекватен, невзирая на пузо.

Выехав из студии Be faster, пересёк Крылатскую улицу, въехал в ворота Малого круга и почти тотчас, начав движение "против шерсти", полез в крутой подъём старинной технической дорожки с асфальтовым покрытием обр. 1979 года. Асфальт быстро закончился, перешёл в гравий, далее поворот с перегибом и песчаный сингл-трейл, преимущественно вверх. На, по сути, шоссейном велосипеде!



Выскочил на второй ярус трассы. Аккурат на петлю, куда попадаешь, поднявшись от офиса Microsoft. Сменил впереди 34Т на 50Т и втопил стоя в тягун. Жёсткость в каретке - идеальная. Честно говоря, на 53Т моего классического шоссера это делается легче. Допускаю, что давление в тестовых, да ещё и антипрокольных покрышках было недостаточно. Возможно, я сноб и придираюсь, а велосипед предназначен-таки для туризма... По факту: система FSA, carbon, BB30, 50/34Т, переключение Ultegra, 2*11-speed, кассета 11-32. Для условий реального туризма (горы, грунт, багаж...) я бы проверил возможность установки кассеты до 11-36, например, или ведущих звезд 48/32Т. К переключению не придерёшься - безупречно.

Информации по виллсетам AXIS 4.0 Disc SCS я не нашёл. Вроде бы ОЕМ-продукция DT Swiss. Тяжеловаты (при таких-то покрыхах...!), но жёсткость меня вполне устроила. Не скажу даже, что за материал ободов.

Перекладка в U-образном вираже - спокойно, стабильно. Опять же, не шоссер, без нервозности - тем и ценно. Провис каретки 77mm даёт эту стабильность. Каким будет реальный клиренс с учётом толстых покрышек - надо ещё проверить. Разгон в спуск степенный. Динамика - какая и следует на туристических покрышках.



Гидравлические тормоза Shimano BR-785, колодки Ice Tech resin pads, диски 140/160 осаживают велосипед, обутый в резину с солидным пятном контакта, мощно и с отменной обратной связью. Исполнить черезрульку - более чем реально. Впрочем, для этого надо постараться и прилипнуть седалищем к седлу - геометрия самая безопасная.

Честно говоря, в моём сознании образовался некий разрыв: до сих пор я представлял  себе велосипед подобного назначения на кастомной титановой раме с классическими бонками под багажник. На Specialized Diverge внешних бонок нет. Менеджер представительства показал мне одно отверстие с резьбой на перемычке между перьями, утверждая, что оно-де специально для багажника... Сдаётся мне, что предназначено оно, скорее, для крепления крыла. Во всяком случае, ни одного упоминания о штатных багажных системах я не нашёл.


specialized, Шоссе, Тест, diverge, Туризм, Велосипед

Previous post Next post
Up