Глеб Шульпяков в Литературном салоне МГПУ "На Самотёке" 19 февраля 2013 года: отчет

Feb 21, 2013 10:53

19 февраля, ровно через 4 года и 2 дня после предыдущего вечера на той же площадке, состоялся вечер поэта, прозаика, переводчика, теле- и радиоведущего, наконец, сельского анахорета Глеба Шульпякова.

В нарушение заведенных традиций вечер начался с кино: ГШ показал фильм в жанре video poetry «Несгораемый ящик», название которого отсылает не столько к стихотворению Б.Пастернака «Вокзал» , сколько к строчкам самого ГШ «Москва - несгораемый ящик»

image Click to view



После интерлога ведущих, представивших сегодняшнего автора, на сцену вышел сам Глеб и произнес импровизированный монолог, снимавший часть вопросов, которые в это время строчила на бумажках публика. О своей первой книжке «Щелчок». О поездках и путешествиях. Об Охане Памуке. О работе на ТВ и т.д.



Снято на мобильный, качество соответствующее

Тем временем подтянулись и сами вопросы. Глеб отвечал на них несколько небрежно - не из неуважения к публики, а более из природной застенчивости. Вот некоторые из этих ответов:
- в «Букберри» вел салон 2 года, закончил проект по тем же причинам, по каким ушел с «ТВ-Культура» (Достояние республики): началась рутина.
- в избе, в деревне Дуплёво, живу 4 года, но был еще не везде: на чердак не поднимался;
- пишу 4-5 стихов в год, и их ждет А.Алехин («Арион»);
- собак кошкам не предпочитаю;
- Блок, Тарковский;
- пусть Москва остается столицей;
- прозу писать труднее: это ремесло. Стихи пишутся сами. НО: 1 хорошее стихотворение перевешивает роман



Потом было чтение - как и в прошлый раз, ГШ предпочел делать это в полумраке, при свете настольной лампы. Стих его все так же неотрадиционен, от амфибрахиев до хореев, холодновато-отстранен и рефлексивен.



И хотя поэту очень не хотелось разрушать лирическое настроение - свое и публики - прозаическими вещами - вновь набежали записки и потребовали ответа:
- завидовал тем поэтам, которые умеют делать какие-то штуки;
- для поэм нужен эпический настрой: он возникает, когда есть что рассказать (содержательные периоды истории, например 1990-е годы);
- редактор о последнем романе «Музей имени Данте» (выйдет летом): Вы пишете о 90-х годах, как будто 150-200 лет прошло;
- 90-е годы - в это время никто не давил: мое поколение именно в это время многое успело реализовать;
- взгляд с Патриаршего мостика на Кремль - очень выгоден;
- пишу роман от руки про Марс;
заветная мечта - чтобы ребенок в бассейне не купался, а плавал: работал, а не воспринимал это все как развлечение.



Ближайшие вечера на Самотёке:
26 февраля - Леонид Юзефович
12 марта - Андрей Волос (презентация новой книги «Возвращение в Панджруд»)

На Самотёке

Previous post Next post
Up