Казанские разности

Nov 04, 2023 17:54

В этом году посетил Казань пятый раз в жизни, из них третий по работе - в этот раз нужно было сделать измерения на оборудовании, отсутствующем в Иркутске. Разные интересности и покажу в данном отчёте (остальные три о поездке будут уже специализированы).



Скульптура «Конь-страна» на фоне входа на станцию метро «Кремлевская».




Мурал с изображением Габдуллы Тукая.

В прошлом году у меня не было времени прокатиться по части трамвайного кольца, соединившей кратчайшим вариантом остановку «Солнечный город» с железнодорожным вокзалом. А по линии к речному вокзалу тоже ранее не ездил по причине её ремонта. Утром на метро добрался до «Проспекта Победы», откуда на 5-м трамвае поехал до остановки «Юнусовская площадь», далее я намеревался пройти пешком полтора километра до кольца «Речной вокзал», от которого уехать к железнодорожному. Интересно, что на участке от «Площади Вахитова» до «Юнусовской площади» у трамваев нет остановок, при том, что автобусы на данном двухкилометровом участке останавливаются дважды. Связано это, полагаю с тем, что на этом участке трамваю нельзя было сделать выделенку, и рельсы, что необычно для Казани, проложены прямо посреди проезжей части; движение же там бурное, и для безопасности пассажиров / уменьшения заторов остановки отсутствуют. Но вагоновожатой этого оказалась мало. Она забыла остановиться на «Юнусовской площади» и поехала дальше. Кроме меня там собиралось выйти ещё человек десять. Часть из них с удивлением озиралась, другие же начали требовать остановиться, на что вагоновожатая заявила, что на этом участке нельзя. Требовали они как-то без особого рвения, трамвай ехал дальше. Поняв, что остановка действительно должна была быть, я направился к первой двери и начал выговаривать забывчивой вагоновожатой, как безответственно она поступила по отношению к пассажирам. В итоге внезапно оказалось, что можно и в неположенном месте остановиться - мы проехали с полкилометра, не доехав до следующей остановки 200 метров, когда она не выдержала, и открыла двери, вызвав недоумение водителей. Я даже удивился, что она не стала упираться до конца.



Навес трамвайно-троллейбусно-автобусной остановки «Речной вокзал».

Добравшись до вокзала, я был удивлён прямым указанием, куда обращаться в случае поломки светофоров. Нигде больше подобного не видел.



Светофорный QR-код.



Канал Булак.

До этой поездки не знал, что Говорухин по специальности геолог.



Памятная доска Говорухину.

На следующем снимке виден привезённый мной пластиковый контейнер с озёрными осадочными отложениями, из которого я заполняю бумажный контейнер местного производства, чтобы измерить гистерезисные параметры осадка.



Рабочие инструменты и материал.

Одним из вечеров наткнулся на музей самогона на главной пешеходной улице города, где взял экскурсию с дегустацией.



Пять сортов самогона.







Скульптура «Яратам» (люблю).



Граффити «Дидье Дешам».



Река Казанка с колеса обозрения.



Дорога к мосту Миллениум.



В Казанском аквапарке трубы выходят наружу здания, и осенью кататься по этим горкам весьма прохладно.

Перед отъездом прогулялся по улице Альфреда Халикова, что идёт берегом Волги за путями станции Казань-Пассажирская. Удивительно, что город, стоящий на Волге, выходит к реке какими-то задами, и даже набережная, появившаяся около десяти лет назад, построена на берегу Казанки.



Боковой ветер.



Потрескавшаяся пешеходная дорожка вдоль улицы.





Волга и село Верхний Услон на правом берегу.

Метро, Казань, За науку

Previous post Next post
Up