Аршанское кольцо. II. Вниз по течению.

Aug 28, 2017 18:42

26.07.17

Начало пути - 7:56, высота 1674 м, расстояние до конца маршрута 51,1 км.
Конец пути - 16:44, высота 804 м, расстояние до конца маршрута 35,6 км.



Закат на Китое.





Карта маршрута 26 июля. Красная линия - мой путь. Большие красные кружки - места ночёвок под Аршанским перевалом и на берегу Китоя. Маленький красный кружок - место обеда в устье Федюшкиной Речки.

Несмотря на большое число туристов, ходящих по Федюшкиной речке, в верхней части долины тропа весьма кустиста. От обильной росы футболка ощутимо промокла.



Вид на Китойские Гольцы с крутого участка тропы.

А туристов там действительно немало: мне встретились две группы под 20 человек каждая.

В долине Федюшки на деревьях зачем-то стали попадаться указатели «Китой» и «Аршан». Учитывая крутой уклон долины, они воспринимаются скорее приколом, чем нужной вещью.



Указатели Китой/Аршан.

Тропа дважды пересекает Федюшкину Речку. В первом случае я перешёл по двум брёвнам (изначально их было три, но одно уплыло с паводком), во втором - вброд. Причём на втором переходе по берегам сохранились ряжи моста, построенного в 80-х годах XX века ангарчанами.



Верхний брод через Федюшкину Речку.



Нижний брод через Федюшкину Речку; на противоположном берегу видна опора бывшего моста.



Свисающая борода лишайника.

Ближе к Китою тропа забирается вверх по левому берегу, заметно удаляясь от реки, после чего крутым затяжным спуском сбрасывает всю высоту.



Вид сверху на Китой.

В этом месте висит оригинальный плакат.



"Берегите лес! Это не наше богатство. Это всё, что у нас осталось."

Если верить карте, то с данной точки можно прогуляться к водопаду в трёхстах метрах выше по течению, но отсутствие каких-бы то ни было его фотографий заставляют усомниться в его существовании. К водопаду я не пошёл, зато собрал три подосиновика, украсивших обеденное картофельное пюре. Там же основная тропа на Шумак срезает путь к Китою, покидая Федюшкину Речку. Мне же нужно было по менее натоптанной тропе дойти до устья Федюшки и продолжить маршрут вниз по течению Китоя.

Перейдя Федюшкину Речку в устье, я расположился на ранний обед - было неизвестно, будут ли в ближайшее время другие подходящие места.

Недалеко от места обеда я наткнулся на тропку, пусть и невзрачную. Вскоре она вывела меня на древнюю давно заросшую протоку, где стала напоминать лесную дорогу.



Тропа, укрытая травой.



"Дорога" - древняя протока.

К реальности возвращали кусты и поваленные деревья, иногда намертво перегораживавшие проход. Судя по следам, наиболее активно эта, да и последующие тропы используются копытными. Хотя на отдельных участках попадались и зарубки, и заломанные ветки, вскорости, однако, бесследно исчезавшие. Протока повела меня сначала почти перпендикулярно в сторону от Китоя, затем плавно повернула и вывела к каменистой пересыхающей протоке.



Каменистая пересыхающая протока.

В целом, путь вторую половину этого дня и первую следующего пролегал то по берегу (проще всего было на песчаных участках), то по теряющимся лесным тропкам. Лишь изредка приходилось продираться сквозь кусты, казавшиеся безобидными после прошлогоднего Сахалина. Судя по всему, ранее тропа использовалась активно, но к настоящему времени подзаросла, потому и часто теряется.

Пара небольших прижимов без проблем облезлась поверху (в одном случае нужно было подняться на 3-4 метра, в другом - на 15). А вот последний, перед выходом Китоя из теснины на просторы Главного Саянского разлома, я перешёл в сапогах по камням; глубина достигала 30 сантиметров. Вот его в большую воду облазить было бы затруднительно: пришлось бы набирать не менее сотни метров, причём прямо у прижима это сделать почти нереально: нужно было бы вернуться на какое-то расстояние назад.



Вывал на левом берегу.



Тропка в лесу.





Песчаный берег.

Возвращаюсь к хронологическому описанию похода. Через час после обеда, когда я добрался до реки Хабарай, пришла гроза с на удивление несильным дождём. Ещё через час, уже пройдя последний прижим, я обнаружил, что она подожгла лес на склоне над Китоем.



Китой вырвался из теснин.



После грозы.



Пожар, вызванный грозой.



Устье Китой-Кина.

Чуть ниже устья Китой-Кина, который мне в этом году, к счастью, не нужно было переходить, я наткнулся на замечательную оборудованную стоянку. Там даже термометр был. Но, решив, что в 15:40 вставать на ночлег ещё рано, я продолжил путь.



Оборудованная стоянка.



Селфи в лесном зеркале.

Вскоре очередной «пляж» сошёл на нет, пришлось подниматься в лес, регулярно прорезаемый глубокими сухими распадками. В одном из них я подрезал отличную тропу, по которой частично срезал большую излучину Китоя: совсем напрямик там идти неудобно из-за скальных выходов и каменных осыпей.



Баданная полянка.



Скальные выходы, огибаемые Китоем.

Воды нигде не было, мест для стоянок, соответственно тоже, и я начал сомневаться, было ли правильным решение не останавливаться на оборудованной стоянке. Наконец неподалёку показался Китой, я сошёл с тропы и обнаружил приятный песчаный берег, где и встал на ночь.





Палатка на берегу.



Вечер на Китое.

Содержание

Аршанское кольцо, Флора, Тунка

Previous post Next post
Up