Leave a comment

Comments 17

ustavschik November 25 2014, 17:37:34 UTC
Преп. Феодор Студит, послание 107, к братьям, всюду рассеянным:
[Бог] не поспешит, хотя бы мы и молились об ускорении, и не замедлит, хотя бы мы умоляли о том, но придет тогда, когда это полезно по праведному суду Бога, определившего все прежде сложения мира.

Reply

mikhail_zeleny November 25 2014, 18:04:29 UTC
Именно!

Reply


psr1913plus16 November 25 2014, 21:24:54 UTC
"силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин; и рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул"
О, это как раз про наших бледнолицых братьев, иже во америце княжествующих

Reply

mikhail_zeleny November 26 2014, 01:38:14 UTC
О да!

Reply


steba October 28 2015, 10:27:51 UTC
Прежде всего, бросается в глаза в целом негативная окраска "конца света". Т.е. скорее не раннехристианские ("Приходи, Господи") а позднейшая расстановка акцентов. Только ли это про грехи? (Конечно, я не верю ни в прогресс, ни в регресс человечества.) А как тут Парусия и "явление"?
Про антихриста - такое впечатление, что с ним связаны разные герои у Ин в посл., у Павла, в Откр. Тут бы разбираться с каждым текстом конкретно. У Ин в посланиях он явно уже пришел, и пришел из среды христиан. У Павла о чем-то другом.
В целом, разумеется, схема библейская вполне "серпа". Не уверен в том, что она про "антихриста". В четкости новозаветного (а не позднейшего) антихриста я тоже не уверен. Скажем, Пилат и первосвященники - в какой категории? Можно ли их назвать антихристом (почти это делают Деян 4:26, нет? если антихрист - противо-Христос). Скорее вы скажете нет. Но серпом вполне. Простите за краткость и сбивчивость, но иначе совсем бы не написал.

Reply

mikhail_zeleny November 2 2015, 18:43:40 UTC
Прежде всего, бросается в глаза в целом негативная окраска "конца света". Т.е. скорее не раннехристианские ("Приходи, Господи") а позднейшая расстановка акцентов.

Это Вы о позиции, которую Кураев озвучил и с которой я полемизирую?Про антихриста - такое впечатление, что с ним связаны разные герои у Ин в посл., у Павла, в Откр.

Да, разумеется. У Павла "человек греха, сын погибели" - это тот, кто только откроется. Я говорю, конечно, об этом персонаже, используя термин Иоанна - может, это "по гамбургскому счёту" и не вполне корректно, но так уж давно принято (минимум с Ипполита Римского, насколько я понимаю). Не уверен в том, что она про "антихриста".

Почему? Чем она неприменима к образу "человека греха" Павла и Зверя Апокалипсиса?В четкости новозаветного (а не позднейшего) антихриста я тоже не уверен.

Тут, я предполагаю, надо межзаветную литературу копать - уши-то скорее всего растут именно оттуда. Да и не только её - зверей Даниила и Апокалипсиса можно вспомнить (даже нужно). Я так понимаю, позднейший (но не такой уж и поздний: Ипполит ( ... )

Reply

steba November 2 2015, 19:31:25 UTC
Про секту сомнительно, поскольку стремления обособляться незаметно а пестром иудаизме до 70 года. "Движение" больше подходит. И что значит - "пришел в" - некую готовую и таинственную? Да и просто сказать - фарисеи самые близкие к ним и есть, но Иисус тоже не учился.

Reply

mikhail_zeleny November 2 2015, 20:55:00 UTC
Про секту сомнительно, поскольку стремления обособляться незаметно а пестром иудаизме до 70 года. 
А кумраниты?

Reply


airdog77 January 21 2020, 00:47:45 UTC
с неизбежностью будет оказываться в дураках вот по какой причине: он, пакостник, мнит о себе, что бросив вызов Богу, сравнялся с Ним, но это, разумеется, не так - твари с Творцом не сравняться.

его проблема не в том, что он бросил вызов Богу и пытался сравняться с Ним. а то получается, Господь боится конкуренции и соперников устраняет.

Reply


Leave a comment

Up