Отец протодиакон - жертва или палач?

Jan 01, 2014 23:25

Оригинал взят у kalakazo в Отец протодиакон - жертва или палач?
Выношу в отдельный пост диалоги с великим докой
в области новейшей церковной истории:

consistory:"Радароносец уже давно сделал ставку на определенную политическую партию, которая, кстати, не вчера возникла. Я говорю об «архиерейском клубе» действующем нынче под эгидой Феогноста. Сверху всю эту деятельность прикрывает Варсанофий и «иже сними»…
В высшей степени неумно полагать, что когда вся эта банда, наконец, дорвется до реальной власти в МП, это положительно скажется на Церкви. Уверяю вас, это «последнее зло», будет куда как горше всей нынешней околоцерковной «голубятни». Увы, наш протос ратует лишь за место под «восходящим солнцем» новой правящей тусовки…"

kalakazo:"А что за "клуб", друг мой, и почему намного будет горше?"

consistory:"Да это очередная народившаяся «5 колонна» в нынешней РПЦ.
Себя они именуют «лаврскими», а в их рядах уже порядка 60 архиереев, многие «видные политические деятели» типа Тиши и нашего «терпилы». Там все довольно сложно, в плане внутренних взаимосвязей, но уже сейчас они сильно влияют на МП, создавая «почву» для «светлого будущего» под эгидой «наведения порядка в Церкви». Действуют осторожно, хотя вроде бы все и происходит под носом у святейшего. Я особенно не посвящен в нюансы их деятельности, знаю лишь, что они основным составом регулярно, под разными предлогами, собираются в некоторых епархиях и «советы совещевают»"

kalakazo:"А почему будет "горше", когда они дорвутся до браздов правления?"

consistory:"Я не могу прямо ответить на этот вопрос, сужу лишь по нынешним поступкам некоторых членов этого «клуба». Основная их задача - превращение Церкви в некую структуру наподобие армейской.
Здесь будет подавлено всякое инакомыслие, а для этого, все доходы от основной деятельности и поступления от спонсоров, будут сосредоточены строго в руках определенной группы «своих», и распределятся с учетом поставленных задач.
Духовенство, в этой новой реальности, окончательно потеряет остатки прав на самостоятельность (в практику войдет постоянное перемещение клириков на приходах, чтобы не «обрастали» имуществом и связями), под видом борьбы с сектанством начнется травля всяких «конкурирующих организаций»: катакомбников и прочих ИПЦ.
Прихожанам в этих «схемах» отводится место безгласного электората. В будущем общины должны стать «малокомплектными» и полностью, безоговорочно подчиняющимися лишь воле своего епархиального архиерея.
Главная идея всех этих манипуляций, «заточить» Церковь под обслуживание интересов госструктур, идейно объединившись под эгидой «национального возрождения» и «борьбой с западом». По мысли организаторов, эти госструктуры и будут содержать всю церковную инфраструктуру через подведомственные фонды и организации.
Короче, предстоит еще та «жесть»
http://kalakazo.livejournal.com/1244948.html?thread=19162900#t19162900

pr_begashoff:"Мне кажется, уважаемый consistory несколько теряется во времени, а именно - путает прошлое с будущим. Все его опасения будущих проделок "клуба", как мы знаем, уже вполне реализованы ПК. Так что на вопрос дедули: "Чем будет хуже?" ответа не последовало.
Хотя я полностью с ним согласен, тут как не крути этот кубик-рубик, - лучше уже не будет. Бесплодная смоковница не разродится. В старых мехах нового вина не может оказаться."

consistory:"Отче, простите, но вы не правы!
Во-первых, Кирилл реализовал далеко не все из того, что задумывалось. Да и вообще - реализовал ли?.. Реализовать ВСЕ он не может хотя бы из чувства самосохранения.
Во-вторых, будет ли в Церкви «хуже или лучше» - знает лишь Господь, а мы лишь способны лишь предполагать. Сравнивать даже такую, пусть и «ущербную», по мнению некоторых, православную Церковь с «бесплодной смоковницей» совершеннейшее безумие. Возможно, я Вас не правильно понял, и под «смоковницей» Вы понимаете нынешнюю иерархию, но даже и в этом случае, русское архиерейство в своей массе не однородно Мы, правда не без труда, но все же сможем найти здесь и приличные примеры.
Надо понять одну простую вещь - борьба с «педерастией» в церковном управлении сродни борьбе с «троцкизмом» в недавнем советском прошлом. Это лишь очередной новый «маркер», или «тренд», которым, с легкой руки радароносцев, будут помечать всех неугодных.
Это в высшей степени удобное объяснение будущих репрессий для формирования «положительного» общественного мнения. Причастные к этому гнусному пороку, но вовлеченные в сферу интересов этой «новой иерархии», не только не пострадают, но и качественно усилят свои позиции. Правда, все они будут «болтаться на крючке», безропотно исполняя поручения своих новых сеньоров.
При этом, пострадает множество приличных людей на которых просто навесят эти новые ярлыки. Именно так сегодня поступают с «кочетковцами», «либералами» типа Митрофанова и прочими, а также, «выкосят» всех тех, кто подобно Я. Иевлеву, ходит «под подозрением», но предъявить которому нечего. Их накажут за «манерность» в речи и образе мысли. Вся эта «кураевщина» приведет к запуску механизмов «православного линчевания», а сам виновник «торжества» будет сидеть в первом ряду и жрать свой попкорм…"
http://kalakazo.livejournal.com/1245560.html?thread=19184248&#t19184248

geronda:"По-моему, Нижегородская епархия в качестве подопытного полигона со своей задачей прекрасно справляется."

consistory:"Несомненно - справляется! Справляются и два десятка других епархий, превращенных в «подопытные полигоны», как например Архангельская и Холмогорская. Их легко «вычислить» по постоянным скандалам в прессе и блогосфере. Это опухоли на теле Церкви, которые дают все новые метастазы…"

geronda:"А кстати, да! Нижегородский Георгий с Даниилом Архангельским особо приятельствуют. И в гости друг к другу ездят. И брата своего Василия в епископы Котласские протолкнул, опять же под Даниилово управление"

consistory:"Да, у Даниила много «корешей» и один из них нынешний опальный радароносец.
Протодиак стал главным фигурантом-идеологом в июньском скандале по «заостровскому делу». Он выступил там с полной поддержкой митрополиту Даниилу (Доровских), вымазал говном всех потерпевших, а заодно и предшественника Даниила - покойного епископа Тихона (Степанова). После этого протодиаконского демарша, руководство крупнейшей региональной библиотеки и ряда учреждений культуры, отказалось сотрудничать с епархией."
http://kalakazo.livejournal.com/1244948.html?thread=19190804#t19190804
Небезынтересно, так скажем, хотя и если данная гипотеза окажется правдоподобной - то и впрямь "последнее будет горше первого". А вероятность того, что эта гипотеза (увы!) правдоподобна мне представляется немалой вот по какой причине.

Что о. Андрей Кураев "работает совсем уж от себя" в своих "эпатажных" высказываниях последних лет - в это мне верилось, так скажем, с большим трудом, и, думаю, не одному мне. Значит - "командный игрок" (вообще он мне слишком уж напоминал порой типичный "сливной бачок" вроде пресловутого А.Хинштейна - хотя, разумеется, Кураев - фигура куда более незаурядная, чем Хинштейн). Аргументов в пользу этого - выше крыши: хотя бы то, что "слишком смелый" и много себе позволяет, а ему до недавнего времени всё это в общем-то с рук сходило. Вопрос лишь в том, какую "команду" он представляет - до поры (во всяком случае, с момента, когда он предлагал "накормить пусек блинами") могло показаться, что, условно говоря, "прогрессистов": тут и пресловутые блины, и нелицеприятные высказывания в адрес "правослактов", и некая оппозиция о. Всеволоду Чаплину... Но так ли это?

Очень похоже не то, что не так: похоже, повторяю, на то, что у kalakazo написано - команда, где "серым кардиналом" является о. Тихон Шевкунов (может, кстати, о. Андрей изначально и не в ней был, но как опытный игрок "не клал все яйца в одну корзину", а в какой-то момент "перекинулся"; может, не до конца он в этой "команде", а примкнул по тактическим причинам; может, ещё что, нам неведомое). Почему мне это кажется правдоподобным?
  1. У kalakazo отмечена роль, которую сыграл Кураев (надо сказать, со словновьей грацией) в "Заостровском деле". (известно, что у о. Тихона кочетковцы - больной вопрос: понятно, что прямо это не говорится, но этого нельзя не заметить)
  2. Недавно в ходе обсуждения строительства нового собора в Сретенском монастыре о. Андрей поддержал о. Тихона и весьма жестко прошелся по критикам проекта.
  3. Критика о. Андреем "нашего ответа Константинополю" может быть ударом по митр. Иллариону (Алфееву) как главе ОВЦС и СБК.
  4. В своем последнем посте о. Андрей прямо "апеллирует к городовому" ("Пути канализации (самоочищения) Церкви плотно замусорены. Без жесткого понуждения извне к очистке - ничего не сдвинется"), а что о. Тихон близок к власти и конкретно к ФСБ - ни для кого не секрет.

Вот так. Ну а выводы пикейные жилеты (т.е. обитателям уютных жежешечек и фейсбучков) делать самим и, разумеется, ни на что они не повлияют :).

Пару слов о моём личном отношении к "делу о. Андрея", тем паче что меня в последние дни несколько раз знакомые спрашивали - что, мол. я думаю. Дело, на мой взгляд, вот в чём: конкретно в обличении "голубого лобби" он, возможно, скорее прав, чем не прав. Но за ним тянется "хвост" наездов не по делу (например, в том же Заостровском деле) и просто откровенной грубости, о чём не раз говорилось, пусть даже и людьми сомнительными, такими как пресловутый томский миссионер М. Степаненко. Короче, репутация у о. Андрея далеко не безупречная, что позволяет его врагам придираться и там, где он в общем-то прав. Вот как в этой истории со снятием - сколько бы он не говорил, что это месть голубого лобби, а верится не то что бы с трудом, но всегда можно было бы ещё к чему-то придраться и с чистой совестью сказать, что сняли не за это, а за то.

Увы, о. Андрей - явно не "жена Цезаря" в том смысле, что он выше всяких подозрений. Ну а в свете гипотезы о Большой Интриге, видимой частью которой и является его "дело" это означает, что, например, ему могло быть "сделано предложение, от которого он не мог отказаться" (например). Короче говоря, я бы во всей этой истории не стал бы ни "ногами пинать" о. Андрея (ну, это-то само собой), ни аплодировать ему как великому борцу за правду. Всё может быть куда сложнее, чем пикейным жилетам кажется.

о.Андрей Кураев

Previous post Next post
Up