А по-моему стоит как раз заглядывать "на кухню" ученых. То есть иметь представление о научной методологии, представлять развитие какой-то научной темы. Без этого легко впасть фетишизацию каких-то научных терминов.
Я считаю, что у науки и религии больше общего чем обычно думают. И то и другое - познание мира. и то и другое - полезно для души. В науке также создается своего рода "церковь" (академии наук, сообщество ученых) и "предание" (парадигма). Только ничего аналогичного "богообщению" в науке вроде бы не происходит. Но если истина - одно из имен Божиих, то познавая истину, человек общается с Богом. Также как в религии порой на первые роли выходят "книжники и фарисеи" так и в науке "догматики и карьристы" порой вытесняют подлинных ученых.
А по-моему стоит как раз заглядывать "на кухню" ученых. То есть иметь представление о научной методологии, представлять развитие какой-то научной темы.Без этого легко впасть фетишизацию каких-то научных терминов.
Я имел в виду то, что не следует навязывать науке, к каким она результатам должна прийти, не следует из "идейных" соображений отрицать те или иные результаты и построения, если, конечно, они в границах научного метода (хотя бы по Попперу) остаются и т.п. А представление о научной методологии иметь, конечно, надо - не спорю!
Прежде чем о чём-то говорить, надо определиться с терминами и критериями. Попперовские критерии хороши уже тем, что они есть и признаются многими учёными (скажем, Еськовым). Вас они чем-то не устраивают критерии? Предложите другие, которые были бы с Вашей точки зрения лучше...
Во-первых, вы полагаете, что утверждения, чтобы считаться научными, должны удовлетворять некоторым критериям. Проблема в том, что эти критерии сами являются утверждениями. И большой вопрос, удовлетворяют ли они критериям научности :~)
Во-вторых, когда-то исследуя этот вопрос я столкнулся с тем, что никто толком не понимает смысл этих критериев. Просто повторяют их как мантру. А уж случаев явно ошибочного и абсурдного их применения - море разливанное.
Наконец, я не считаю, что могут существовать всеобъемлющие критерии, сформулированнные в виде набора неких утверждений.
Без этого легко впасть фетишизацию каких-то научных терминов.
Я считаю, что у науки и религии больше общего чем обычно думают. И то и другое - познание мира. и то и другое - полезно для души. В науке также создается своего рода "церковь" (академии наук, сообщество ученых) и "предание" (парадигма). Только ничего аналогичного "богообщению" в науке вроде бы не происходит. Но если истина - одно из имен Божиих, то познавая истину, человек общается с Богом.
Также как в религии порой на первые роли выходят "книжники и фарисеи" так и в науке "догматики и карьристы" порой вытесняют подлинных ученых.
Reply
Я имел в виду то, что не следует навязывать науке, к каким она результатам должна прийти, не следует из "идейных" соображений отрицать те или иные результаты и построения, если, конечно, они в границах научного метода (хотя бы по Попперу) остаются и т.п. А представление о научной методологии иметь, конечно, надо - не спорю!
Reply
Reply
Reply
Прежде чем о чём-то говорить, надо определиться с терминами и критериями. Попперовские критерии хороши уже тем, что они есть и признаются многими учёными (скажем, Еськовым). Вас они чем-то не устраивают критерии? Предложите другие, которые были бы с Вашей точки зрения лучше...
Reply
Во-первых, вы полагаете, что утверждения, чтобы считаться научными, должны удовлетворять некоторым критериям. Проблема в том, что эти критерии сами являются утверждениями. И большой вопрос, удовлетворяют ли они критериям научности :~)
Во-вторых, когда-то исследуя этот вопрос я столкнулся с тем, что никто толком не понимает смысл этих критериев. Просто повторяют их как мантру. А уж случаев явно ошибочного и абсурдного их применения - море разливанное.
Наконец, я не считаю, что могут существовать всеобъемлющие критерии, сформулированнные в виде набора неких утверждений.
Reply
Leave a comment