Инфантилизм в церковной жизни

Dec 13, 2012 00:47


В развитие темы, затронутой в постинге "Об истории в Новодевичьем и Лидии Мониаве". На самом деле такая вот инфантильность, как у Лиды - это отдельный вопрос и отдельная проблема. Вот, скажем, Энтео - тоже явно "большое дите", отсюда и "комсомольское" поведение. Подозреваю, что аналогичное справедливо - о ужас! - и в отношении Кирилла Фролова: ( Read more... )

Лидия Мониава, Кирилл Фролов, Энтео, аскетика, православие

Leave a comment

mikhail_zeleny December 13 2012, 10:24:29 UTC

Ну, можно и так сказать, хотя на мой взгляд "неофитство" здесь будет слишком мягкой характеристикой. Обычно когда речь идет о неофитстве, то предполагается некоторая снисходительность: да, "духовное детство", конечно, но это ж пройдет! А в том-то и беда, что духовное детство может затянуться, как и детство обычное, и тогда это уже будет не детство, а инфантилизм.

Кроме того, неофитом может быть и человек, по остальным параметрам "взрослый", ничуть не инфантильный, если он к вере пришел в зрелом возрасте. Разумеется, и в этом случае неофитство будет сказываться, но, согласись, не так как если человек еще и "по жизни" дите дитем. Так вот, похоже на то, что все три мной упомянутых песонажа таки и "по жизни" инфантильны, судя по неадеквату и склонности к а а не просто в Церкви без году неделя.

Ну и, наконец, это про Мониаву и Энтео еще можно говорить как об неофитах, а Фролов-то в Церкви давно - я его помню еще по лекциям Кураева 1992-94 гг., на которых мы с ним и познакомились. По твоей ссылке говорится о 10 годах как о характерном сроке неофитства, а у Фролова аж в два раза больше. Короче говоря, я думаю, что это разные, хотя и связанные вещи - собственно неофитство и общая незрелость, инфантилизм. Зрелый, ответственный человек имеет все шансы и духовно зрелым стать скорее, а у инфантильного, наоборот, и духовная незрелость затягивается, и порой на всю жизнь.

Reply


Leave a comment

Up