И это все о нем :)

Mar 25, 2006 13:32


Навеяно этим и этим.

Я думаю, что проблема таких, как hgr - в том, что он самочинно взял на себя роль судьи, решающего, какие именно догматы и каноны нарушила иерархия РПЦ. С другой стороны, реален и "вариант капитана Сильвера", когда с такого, с позволения сказать "корабля спасения" надо срочно, что называется, "ноги делать", и тут уже не о " ( Read more... )

жуЖЖим, Лурье

Leave a comment

mikhail_zeleny March 25 2006, 19:23:16 UTC
Кстати, ещё один момент: из недр старообрядчества (конкретно, из беспоповцев) выделилось множество сект, в конечном итоге, сблизившихся с протестантскими. Адвентисты - явные протестанты.

Да, я это знаю. Но я имел в виду не совсем это: речь скорее о типологическом сходстве старообрядчества с протестантизмом - и то и другое является бунтом мирян и младшего клира против иерархии. Ну и еще роль в переходе от средневекового теократического порядка к новоевропейскому абсолютизму, воцерковленному лишь формально. Но тут надо всерьез разбираться: что общего, каковы различия.

А молокане кто?

По вере - типичные протестанты, конечно. Кстати, "старые советские" баптисты не с Запада импортированы, а доморощеные - это бывшие штундисты, которые просто опознали в англоязычных баптистах из США своих единоверцев. Но прямой связи с расколом (как у молокан) в случае штунды нет.

Недавно тут видел сюжет о старообрядцах - всё же, колоритнейшая публика! И, в наиболее вменяемой своей части, явно уставшая от Раскола и желающая какой-то формы воссоединения.

Я старообядцам в общем-то симпатизирую, кое-кого и лично знаю. Увы, не все так просто: "устали от раскола" в основном беспоповцы - кое-кто из них (например, часть старообрядцев Латвии) действительно ищет контактов с РПЦ. Оно и поянтно: тяжко жить без Таинств, это явный ущерб, который виден многим. А вот поповцы - те куда тверже в своем расколе стоят... Хотя по-разному бывает: есть, скажем, старообрядцы-поповцы, которые в наших духовных учебных заведениях учатся (в Свято-Тихоновском, скажем).

Читал, что есть уже приходы, перешедшие в лоно МП, но придерживающиеся старого обряда, в чём им никто не препятствует.

Это давно известное дело - аж с конца 18 века есть единоверчество (в общении с нашей Церковью, но служат по-старому). Но чтобы в последние годы целыми приходами переходили - того не слышалю...

Reply

Касательно типологического сходства buyaner March 25 2006, 19:40:59 UTC
Насколько я помню, не так давно мне попалось весьма убедительное суждение именно о типологическом сходстве староверов с протестантами - в плане фундаментализма: и те, и другие утверждают, что "возвращаются к корням". Сходство внешних условий - признак слабый: абсолютизм в Европе был характерен никак не для тех областей, где зародился протестантизм, а во Франции - классической стране абсолютизма - фактически, возник именно с окончательным подавлением гугенотов. А вот "ветхозаветный" дух роднит оба течения, особенно, если сравнивать с британскими протестантами.

Reply

Re: Касательно типологического сходства mikhail_zeleny March 25 2006, 20:18:46 UTC
Насколько я помню, не так давно мне попалось весьма убедительное суждение именно о типологическом сходстве староверов с протестантами - в плане фундаментализма: и те, и другие утверждают, что "возвращаются к корням".

Как раз это я и имел в виду прежде всего! Вы это часом не у psr1913plus16 прочитали (вот тут, например)?

Сходство внешних условий - признак слабый: абсолютизм в Европе был характерен никак не для тех областей, где зародился протестантизм, а во Франции - классической стране абсолютизма - фактически, возник именно с окончательным подавлением гугенотов.

Я не совсем точно выразился: речь идет даже не об абсолютизме, а именно о конце средневековой теоркратической модели.

А вот "ветхозаветный" дух роднит оба течения, особенно, если сравнивать с британскими протестантами.

И это тоже.

Reply


Leave a comment

Up