Навеяно
этим и
этим.
Я думаю, что проблема таких, как
hgr - в том, что он самочинно взял на себя роль судьи, решающего, какие именно догматы и каноны нарушила иерархия РПЦ. С другой стороны, реален и
"вариант капитана Сильвера", когда с такого, с позволения сказать "корабля спасения" надо срочно, что называется, "ноги делать", и тут уже не о "
(
Read more... )
Comments 17
Reply
Reply
Вопрос в том, в каких количествах и видит ли человек это за собой...
Reply
Да и не просто в гордости тут дело, а скорее в желании создать "удобное" православие для себя (само собой, это проявление гордости - но ведь не всегда же гордость проявляется именно так, верно?). "Удобное" - это значит не "более легкое", конечно, а "более соответствующее моим вкусам": для кого-то, скажем, это означает большие послабления, а для кого-то, напротив, больший аскетизм или "более строгое следование канонам" (на самом деле - "моим представлениям об оных"). Короче говоря - то "православие", где мне комфортнее. Ну а прикрывается это, понятное дело, (якобы) "ревнованием об истинном православии".
Reply
Но идея та же "Церковь, дай порулить!"
см. "... приходит справа" о. Андрея Кураева
Reply
Но идея та же "Церковь, дай порулить!"
см. "... приходит справа" о. Андрея Кураева
Полностью согласен с Вами! Кстати, Вы не знаете - нет ли серьезных исследований (не публицистики или популярщины, а именно что добросовестных научных работ), где бы сопоставлялись западноевропейский протестантизм и наше старообрядчество? Понимаете, я достаточно давно (еще до чтения названной Вами книги Кураева) пришел к той точки зрения, что при всем их несходстве Раскол 17 века - это в некотором смысле наш аналог Реформации. Понятно, что тут различий тоже много (но я и не пытаюсь утверждать, что старообрядчество и протестантизм - одно и тоже; скорее наше старообрядчество - это протестантизм в обличии ультраконсерватизма), но какие-то сходные черты и тенденции явно налицо (отправной точкой моих рассуждений было то, что в отношении развития капитализма в России староверы у нас играли ту же роль, что и протестанты в Европе: как известно, у нас большинство купцов были ( ... )
Reply
Кстати, ещё один момент: из недр старообрядчества (конкретно, из беспоповцев) выделилось множество сект, в конечном итоге, сблизившихся с протестантскими. Адвентисты - явные протестанты. А молокане кто?
Недавно тут видел сюжет о старообрядцах - всё же, колоритнейшая публика! И, в наиболее вменяемой своей части, явно уставшая от Раскола и желающая какой-то формы воссоединения. Читал, что есть уже приходы, перешедшие в лоно МП, но придерживающиеся старого обряда, в чём им никто не препятствует.
Reply
Reply
Да, то, о чем ты говоришь - один из "симптомов": когда невозможен конструктивный разговор - это один из ярких признаков гордыни (чаще всего). Хотя, с другой стороны, вежливость и доброжелательность в беседе - не 100% признак отсутствия гордыни (это может быть иследствием такого мнения о себе, при котором "я выше того, чтобы хамить всяким там разным"). Мне думается, что важнейший признак (я даже специально сегодня основной текст отредактировал на сей счет) - это наличие или отсутствие "бревен в глазу" и упорное нежелание видеть нечто тебе неудобное: кода такое налицо, вот тут - гордыня несомненная. Ну а невозможность конструктивных разговоров при таких установках - это просто то, что неизбежно вытекает из нежелания видет неудобные тебе реалии...
Reply
Leave a comment