И это все о нем :)

Mar 25, 2006 13:32


Навеяно этим и этим.

Я думаю, что проблема таких, как hgr - в том, что он самочинно взял на себя роль судьи, решающего, какие именно догматы и каноны нарушила иерархия РПЦ. С другой стороны, реален и "вариант капитана Сильвера", когда с такого, с позволения сказать "корабля спасения" надо срочно, что называется, "ноги делать", и тут уже не о " ( Read more... )

жуЖЖим, Лурье

Leave a comment

Comments 17

ailoyros March 25 2006, 11:29:30 UTC
О наличии гордости трудно судить - кто же ее лишен? Но, скажем, некая способность внятно и доброжелательно объяснить другим свою позицию, выслушать их ответ и возразить по существу, не переходя на личности - уже говорит о многом. Проще говоря, способность и желание человека вести цивилизованную дискуссию.

Reply

alexanderlyulka March 25 2006, 11:50:38 UTC
если её - гордости, - не лишён никто, то напротив, о её наличии судить легко)))) она 100%-но есть!

Reply

mikhail_zeleny March 25 2006, 12:36:14 UTC
О наличии гордости трудно судить - кто же ее лишен?

Вопрос в том, в каких количествах и видит ли человек это за собой...

Reply

mikhail_zeleny March 25 2006, 12:46:19 UTC

Да и не просто в гордости тут дело, а скорее в желании создать "удобное" православие для себя (само собой, это проявление гордости - но ведь не всегда же гордость проявляется именно так, верно?). "Удобное" - это значит не "более легкое", конечно, а "более соответствующее моим вкусам": для кого-то, скажем, это означает большие послабления, а для кого-то, напротив, больший аскетизм или "более строгое следование канонам" (на самом деле - "моим представлениям об оных"). Короче говоря - то "православие", где мне комфортнее. Ну а прикрывается это, понятное дело, (якобы) "ревнованием об истинном православии".

Reply


alexanderlyulka March 25 2006, 11:49:38 UTC
Наш протестантизм - это бороды до колен и "до нас положено, за един аз умру".
Но идея та же "Церковь, дай порулить!"
см. "... приходит справа" о. Андрея Кураева

Reply

mikhail_zeleny March 25 2006, 12:12:16 UTC
Наш протестантизм - это бороды до колен и "до нас положено, за един аз умру".

Но идея та же "Церковь, дай порулить!"

см. "... приходит справа" о. Андрея Кураева

Полностью согласен с Вами! Кстати, Вы не знаете - нет ли серьезных исследований (не публицистики или популярщины, а именно что добросовестных научных работ), где бы сопоставлялись западноевропейский протестантизм и наше старообрядчество? Понимаете, я достаточно давно (еще до чтения названной Вами книги Кураева) пришел к той точки зрения, что при всем их несходстве Раскол 17 века - это в некотором смысле наш аналог Реформации. Понятно, что тут различий тоже много (но я и не пытаюсь утверждать, что старообрядчество и протестантизм - одно и тоже; скорее наше старообрядчество - это протестантизм в обличии ультраконсерватизма), но какие-то сходные черты и тенденции явно налицо (отправной точкой моих рассуждений было то, что в отношении развития капитализма в России староверы у нас играли ту же роль, что и протестанты в Европе: как известно, у нас большинство купцов были ( ... )

Reply

buyaner March 25 2006, 15:00:38 UTC
Было-было-было! Точно помню!! Где искать - не знаю!!! Вот такой я эрудит.
Кстати, ещё один момент: из недр старообрядчества (конкретно, из беспоповцев) выделилось множество сект, в конечном итоге, сблизившихся с протестантскими. Адвентисты - явные протестанты. А молокане кто?
Недавно тут видел сюжет о старообрядцах - всё же, колоритнейшая публика! И, в наиболее вменяемой своей части, явно уставшая от Раскола и желающая какой-то формы воссоединения. Читал, что есть уже приходы, перешедшие в лоно МП, но придерживающиеся старого обряда, в чём им никто не препятствует.

Reply

echtelindo March 25 2006, 19:00:48 UTC
Да, есть такие единоверческие приходы. Например, в Спасо-Андрониковом монастыре. Я в свое время очень удивился, услышав, как "аллилуйя" поют 2 раза и прочие старообрядческие штуки; подумал - уж не с еретиками ли я причащаюсь.

Reply


mikhail_zeleny March 27 2006, 04:12:24 UTC

Да, то, о чем ты говоришь - один из "симптомов": когда невозможен конструктивный разговор - это один из ярких признаков гордыни (чаще всего). Хотя, с другой стороны, вежливость и доброжелательность в беседе - не 100% признак отсутствия гордыни (это может быть иследствием такого мнения о себе, при котором "я выше того, чтобы хамить всяким там разным"). Мне думается, что важнейший признак (я даже специально сегодня основной текст отредактировал на сей счет) - это наличие или отсутствие "бревен в глазу" и упорное нежелание видеть нечто тебе неудобное: кода такое налицо, вот тут - гордыня несомненная. Ну а невозможность конструктивных разговоров при таких установках - это просто то, что неизбежно вытекает из нежелания видет неудобные тебе реалии...

Reply


Leave a comment

Up