Странные взгляды известного защитника святоотеческого учения

Jul 20, 2010 21:34


Известный православный апологет и радетель за святоотеческое православие Read more... )

богословие, православие, Александръ Люлька

Leave a comment

Comments 16

p_tzareff July 20 2010, 20:44:51 UTC
100 лет не был видно Вас в жж. Пользуясь случаем, поздравляю с прошедшим чуть более 2 мес. назад днем рождения :)

Reply

mikhail_zeleny July 21 2010, 02:35:25 UTC
Спасибо!

Reply


capt4net July 20 2010, 23:41:05 UTC
Извиняюсь, что встреваю.
Но разве так христианин может быть уверен в том, что гарантированно спасется и попадание в ад ему не грозит? кто-то вообще учит?

Reply

mikhail_zeleny July 21 2010, 02:46:56 UTC
Извиняюсь, что встреваю.

Да ладно, не стесняйся! Все нормально.

Теперь по существу: слова "уверенность в спасении" по прямому своему смыслу могут быть поняты в т.ч. и так, что якобы христианин может быть уверен в том, что гарантированно спасется и попадание в ад ему не грозит? (хотя, конечно, это абсурд). Я всего лишь хочу от alyulka, чтобы он уточнил - так ли он понимает "уверенность в спасении" либо как-то иначе (ну и еще чтобы он, будучи всегдашним борцом с отклонениями от святоотеческого православия, говорил не просто "от ветра головы", а подтвердил бы свою позицию ссылками на авторитетные в православии источники). А он что-то тормозит...

Reply


areksi July 20 2010, 23:53:13 UTC
Спорщикам бы еще терминологию зафиксировать как-то. А то весь спор идет по поводу понимания слова "надежда", которое в Послании к Римлянам действительно имеет смысл не такой, как в современном русском языке - это скорее твердая вера в то, что так и будет (а не просто некое пожелание того, чтобы так стало ( ... )

Reply

mikhail_zeleny July 21 2010, 02:59:25 UTC
все как в Ветхом Завете: давайте своей личной правдностью "спасаться"...

Одно замечание - Ветхий Завет учит совсем не этому: не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие [и беззакония] народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову (Втор.9:5). Наивно думать, что вот, мол, Ветхий Завет учил "спасению личной праведностью" (не скрою - такое понимание было и есть, но оно являлось таким же извращением подлинного духа и смысла Закона две и три тысячи лет назад, как и сейчас), а потом Христос пришел и спасение стало "по милости и благодати, а не по делам" - это бы противоречило Его словам о том, что Он пришел не нарушить Закон, но исполнить: и сейчас, и две и три тысячи лет назад, и при Моисее и при Праотцах спасение было и есть исключительно по милости и благодати - дабы исполнить слово, которым клялся Господь Аврааму, Исааку и Иакову.

Reply

capt4net July 21 2010, 03:34:26 UTC
Слова "одно замечание" надо понимать, что в остальном ты согласен с areksi?

Reply

mikhail_zeleny July 21 2010, 04:03:15 UTC

Ну, в принципе - да. Но даже если бы было и нет, то в любом случае я хотел бы осветить именно тот вопрос, что осветил. Знаешь, есть у меня такая слабость - я знаю и люблю Ветхий Завет и мне очень больно, когда его неверно понимают.

Reply


assinus_tristis July 21 2010, 00:18:20 UTC
Удивляете вы меня, товарищи...
Вы хоть бы решили сначала, что такое "спасение". А по-моему, все тут проще некуда:

1. Да, я спасен, и после моего воскресения Господь дарует мне вечно предстоять перед Его лицом (что вроде бы и есть спасение, не так ли?)
2. Но если я отпаду от веры, совершу смертный грех (уже совершаю), откинусь не покаявшись, то это спасение будет мне хуже любой пытки. Стыдно будет!

И вообще, искать подтверждения в цитатах, даже из Писания - последнее дело. Надо чаще использовать свою голову, она нам не просто так дана.

Reply


ermite_17 July 21 2010, 03:05:39 UTC
С интуитивной точки зрения это выглядит последовательно, мне кажется.
Если есть уверенность в погибели, то должна быть и уверенность в спасении.
Бог Александра Люльки ненавидит всякую неопределенность, неясность, недоговоренность.
Как у Гейне: "Брось свои иносказанья И гипотезы пустые [в оригинале: "священные притчи и благочестивые гипотезы"], На проклятые вопросы Дай ответы нам прямые".
Вот он и дает ответы - прямее некуда.
Если десятки миллиардов людей были созданы с единственной целью наполнить ими ад, и кто в этом сомневается, тот - неправославный, значит, остальные, хоть их и мало, наоборот, верной дорогой идут в коммунизм (зачеркнутно) рай. Иначе странно.
Кто наказывает "от души", по произволу и окончательно, тот и награждать должен так же. Иначе получается не Бог, а король в пьесе Шварца: "камердинер, я тобой недоволен, отдавай назад золотой, который я тебе дал утром за верную службу".
Лютер и Кальвин подошли к этому с обратной стороны: если есть уверенность в спасении одних, то должна быть и уверенность в погибели других.

Reply


Leave a comment

Up