Извиняюсь, что встреваю. Но разве так христианин может быть уверен в том, что гарантированно спасется и попадание в ад ему не грозит? кто-то вообще учит?
Теперь по существу: слова "уверенность в спасении" по прямому своему смыслу могут быть поняты в т.ч. и так, что якобы христианин может быть уверен в том, что гарантированно спасется и попадание в ад ему не грозит? (хотя, конечно, это абсурд). Я всего лишь хочу от alyulka, чтобы он уточнил - так ли он понимает "уверенность в спасении" либо как-то иначе (ну и еще чтобы он, будучи всегдашним борцом с отклонениями от святоотеческого православия, говорил не просто "от ветра головы", а подтвердил бы свою позицию ссылками на авторитетные в православии источники). А он что-то тормозит...
Спорщикам бы еще терминологию зафиксировать как-то. А то весь спор идет по поводу понимания слова "надежда", которое в Послании к Римлянам действительно имеет смысл не такой, как в современном русском языке - это скорее твердая вера в то, что так и будет (а не просто некое пожелание того, чтобы так стало
( ... )
все как в Ветхом Завете: давайте своей личной правдностью "спасаться"...
Одно замечание - Ветхий Завет учит совсем не этому: не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие [и беззакония] народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову (Втор.9:5). Наивно думать, что вот, мол, Ветхий Завет учил "спасению личной праведностью" (не скрою - такое понимание было и есть, но оно являлось таким же извращением подлинного духа и смысла Закона две и три тысячи лет назад, как и сейчас), а потом Христос пришел и спасение стало "по милости и благодати, а не по делам" - это бы противоречило Его словам о том, что Он пришел не нарушить Закон, но исполнить: и сейчас, и две и три тысячи лет назад, и при Моисее и при Праотцах спасение было и есть исключительно по милости и благодати - дабы исполнить слово, которым клялся Господь Аврааму, Исааку и Иакову.
Ну, в принципе - да. Но даже если бы было и нет, то в любом случае я хотел бы осветить именно тот вопрос, что осветил. Знаешь, есть у меня такая слабость - я знаю и люблю Ветхий Завет и мне очень больно, когда его неверно понимают.
Удивляете вы меня, товарищи... Вы хоть бы решили сначала, что такое "спасение". А по-моему, все тут проще некуда:
1. Да, я спасен, и после моего воскресения Господь дарует мне вечно предстоять перед Его лицом (что вроде бы и есть спасение, не так ли?) 2. Но если я отпаду от веры, совершу смертный грех (уже совершаю), откинусь не покаявшись, то это спасение будет мне хуже любой пытки. Стыдно будет!
И вообще, искать подтверждения в цитатах, даже из Писания - последнее дело. Надо чаще использовать свою голову, она нам не просто так дана.
С интуитивной точки зрения это выглядит последовательно, мне кажется. Если есть уверенность в погибели, то должна быть и уверенность в спасении. Бог Александра Люльки ненавидит всякую неопределенность, неясность, недоговоренность. Как у Гейне: "Брось свои иносказанья И гипотезы пустые [в оригинале: "священные притчи и благочестивые гипотезы"], На проклятые вопросы Дай ответы нам прямые". Вот он и дает ответы - прямее некуда. Если десятки миллиардов людей были созданы с единственной целью наполнить ими ад, и кто в этом сомневается, тот - неправославный, значит, остальные, хоть их и мало, наоборот, верной дорогой идут в коммунизм (зачеркнутно) рай. Иначе странно. Кто наказывает "от души", по произволу и окончательно, тот и награждать должен так же. Иначе получается не Бог, а король в пьесе Шварца: "камердинер, я тобой недоволен, отдавай назад золотой, который я тебе дал утром за верную службу". Лютер и Кальвин подошли к этому с обратной стороны: если есть уверенность в спасении одних, то должна быть и уверенность в погибели других.
Comments 16
Reply
Reply
Но разве так христианин может быть уверен в том, что гарантированно спасется и попадание в ад ему не грозит? кто-то вообще учит?
Reply
Да ладно, не стесняйся! Все нормально.
Теперь по существу: слова "уверенность в спасении" по прямому своему смыслу могут быть поняты в т.ч. и так, что якобы христианин может быть уверен в том, что гарантированно спасется и попадание в ад ему не грозит? (хотя, конечно, это абсурд). Я всего лишь хочу от alyulka, чтобы он уточнил - так ли он понимает "уверенность в спасении" либо как-то иначе (ну и еще чтобы он, будучи всегдашним борцом с отклонениями от святоотеческого православия, говорил не просто "от ветра головы", а подтвердил бы свою позицию ссылками на авторитетные в православии источники). А он что-то тормозит...
Reply
Reply
Одно замечание - Ветхий Завет учит совсем не этому: не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие [и беззакония] народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову (Втор.9:5). Наивно думать, что вот, мол, Ветхий Завет учил "спасению личной праведностью" (не скрою - такое понимание было и есть, но оно являлось таким же извращением подлинного духа и смысла Закона две и три тысячи лет назад, как и сейчас), а потом Христос пришел и спасение стало "по милости и благодати, а не по делам" - это бы противоречило Его словам о том, что Он пришел не нарушить Закон, но исполнить: и сейчас, и две и три тысячи лет назад, и при Моисее и при Праотцах спасение было и есть исключительно по милости и благодати - дабы исполнить слово, которым клялся Господь Аврааму, Исааку и Иакову.
Reply
Reply
Ну, в принципе - да. Но даже если бы было и нет, то в любом случае я хотел бы осветить именно тот вопрос, что осветил. Знаешь, есть у меня такая слабость - я знаю и люблю Ветхий Завет и мне очень больно, когда его неверно понимают.
Reply
Вы хоть бы решили сначала, что такое "спасение". А по-моему, все тут проще некуда:
1. Да, я спасен, и после моего воскресения Господь дарует мне вечно предстоять перед Его лицом (что вроде бы и есть спасение, не так ли?)
2. Но если я отпаду от веры, совершу смертный грех (уже совершаю), откинусь не покаявшись, то это спасение будет мне хуже любой пытки. Стыдно будет!
И вообще, искать подтверждения в цитатах, даже из Писания - последнее дело. Надо чаще использовать свою голову, она нам не просто так дана.
Reply
Если есть уверенность в погибели, то должна быть и уверенность в спасении.
Бог Александра Люльки ненавидит всякую неопределенность, неясность, недоговоренность.
Как у Гейне: "Брось свои иносказанья И гипотезы пустые [в оригинале: "священные притчи и благочестивые гипотезы"], На проклятые вопросы Дай ответы нам прямые".
Вот он и дает ответы - прямее некуда.
Если десятки миллиардов людей были созданы с единственной целью наполнить ими ад, и кто в этом сомневается, тот - неправославный, значит, остальные, хоть их и мало, наоборот, верной дорогой идут в коммунизм (зачеркнутно) рай. Иначе странно.
Кто наказывает "от души", по произволу и окончательно, тот и награждать должен так же. Иначе получается не Бог, а король в пьесе Шварца: "камердинер, я тобой недоволен, отдавай назад золотой, который я тебе дал утром за верную службу".
Лютер и Кальвин подошли к этому с обратной стороны: если есть уверенность в спасении одних, то должна быть и уверенность в погибели других.
Reply
Leave a comment