Спорщикам бы еще терминологию зафиксировать как-то. А то весь спор идет по поводу понимания слова "надежда", которое в Послании к Римлянам действительно имеет смысл не такой, как в современном русском языке - это скорее твердая вера в то, что так и будет (а не просто некое пожелание того, чтобы так стало
( ... )
все как в Ветхом Завете: давайте своей личной правдностью "спасаться"...
Одно замечание - Ветхий Завет учит совсем не этому: не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие [и беззакония] народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову (Втор.9:5). Наивно думать, что вот, мол, Ветхий Завет учил "спасению личной праведностью" (не скрою - такое понимание было и есть, но оно являлось таким же извращением подлинного духа и смысла Закона две и три тысячи лет назад, как и сейчас), а потом Христос пришел и спасение стало "по милости и благодати, а не по делам" - это бы противоречило Его словам о том, что Он пришел не нарушить Закон, но исполнить: и сейчас, и две и три тысячи лет назад, и при Моисее и при Праотцах спасение было и есть исключительно по милости и благодати - дабы исполнить слово, которым клялся Господь Аврааму, Исааку и Иакову.
Ну, в принципе - да. Но даже если бы было и нет, то в любом случае я хотел бы осветить именно тот вопрос, что осветил. Знаешь, есть у меня такая слабость - я знаю и люблю Ветхий Завет и мне очень больно, когда его неверно понимают.
Я имел ввиду Ветхий Завет "в плохом смысле", с чем и Христос и ап. Павел боролись, неправильным пониманием праведности и заповедей, и того, что исполнение Закона не спасает...
Это не Ветхий Завет, а его извращение (причем именно извращение, а не нечто, данное в ВЗ "по жестоковыйности", подобно разрешению развода), равно как и то, что Вы описали выше (люди живут так, и ведут себя так, и верят так, как будто ничего этого Христом не сделано и не даровано) - есть извращение православия.
Reply
Одно замечание - Ветхий Завет учит совсем не этому: не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие [и беззакония] народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову (Втор.9:5). Наивно думать, что вот, мол, Ветхий Завет учил "спасению личной праведностью" (не скрою - такое понимание было и есть, но оно являлось таким же извращением подлинного духа и смысла Закона две и три тысячи лет назад, как и сейчас), а потом Христос пришел и спасение стало "по милости и благодати, а не по делам" - это бы противоречило Его словам о том, что Он пришел не нарушить Закон, но исполнить: и сейчас, и две и три тысячи лет назад, и при Моисее и при Праотцах спасение было и есть исключительно по милости и благодати - дабы исполнить слово, которым клялся Господь Аврааму, Исааку и Иакову.
Reply
Reply
Ну, в принципе - да. Но даже если бы было и нет, то в любом случае я хотел бы осветить именно тот вопрос, что осветил. Знаешь, есть у меня такая слабость - я знаю и люблю Ветхий Завет и мне очень больно, когда его неверно понимают.
Reply
Reply
Это не Ветхий Завет, а его извращение (причем именно извращение, а не нечто, данное в ВЗ "по жестоковыйности", подобно разрешению развода), равно как и то, что Вы описали выше (люди живут так, и ведут себя так, и верят так, как будто ничего этого Христом не сделано и не даровано) - есть извращение православия.
Reply
Leave a comment