Навеяно постингом
mashenka-sench Об икономии. С основным его посылом невозможно не согласиться: икономию надо применять (причем, по возможности, молча, или, по крайней мере, не публично), а не говорить о ней и не писать в защиту ее трехэкранные простыни. Но для начала надо разобратья: а что такое икономия
(
Read more... )
Разумеется, к человеку, который старается, но у него не получается, претензий никаких.
Я вот, к примеру, сплю под теплым одеялом по десять часов в сутки. Вот Силуану Афонскому хватало пятнадцати минут на табуреточке. Но у меня таких сил, увы, нет. "Увы", а не к вящей радости.
Reply
Не всякое несовершенство и не всегда. тут надо очень конкретно смотреть и в контексте, что называется. Прежде всего потому, что не всякое несовершенство нам исправить дано.Я вот, к примеру, сплю под теплым одеялом по десять часов в сутки. Вот Силуану Афонскому хватало пятнадцати минут на табуреточке. Но у меня таких сил, увы, нет.
И что - сразу надо побежать каяться в том, что это не исправляешь? Других, более серьезных грехов и несовершенств нет, что ли? Нет, возможно это я человек такой грешный, что мне надо бороться с гневом, леностью, рассеянностью, раздражительностью, немилосердием, немолитвенностью, помыслами нехорошими и т.п., а ты это все уже поборола и тебе осталось только страсть к многоспанию одолеть, но обычно если данного рода грехи и несовершенства сами побеждены, то и как-то само собой получается, что спишь немного ( ... )
Reply
Одно другому не мешает. :)
У меня полный набор грехов и несовершенств - и мелких, и посерьезнее.
Кстати, об икономии именно тут речь. Я не пишу отдельного исповедального трактата о грехе неборения с многоспанием (как, например, я подробно говорю о грехе чревоугодия, который мне больше мешает), но я имею в виду, что это все-таки некоторый недостаток.
Reply
К сожалению, может и мешать иногда. Знаешь, бывают такие "удобные грехи": порой очень "удобно" бывает найти у себя то или иное аскетическое несовершенство типа "сплю много" или "люблю лакоится" и расписывать это на исповеди, в то же время не замечая у себя каких-то куда более тяжких вещей - причем не просто "не замечая", а подсознательно или даже сознательно не желая заметить у себя то, борьба с чем потребует большего труда или отказаться от которого более неприятно. По себе сужу: знаешь ли, куда легче бывает сказать на исповеди о каких-нибудь там нечистых помыслах или раздражительности, чем в том, что бесцельно убиваешь время в ЖЖ вместо того, чтобы работать :(Кстати, об икономии именно тут речь.
Нет тут никакой икономии, т.к. (а) никакого правила церковного ты не нарушаешь и (б) никто из пастырей Церкви за это ответственности на себя не берет. Вот например если я жене изменю и мне за это вместо 10 лет отлучения по правилам Св.Отец или хотя бы 40 дней сухоядения со 100 поклонами в день духовник даст только ( ... )
Reply
Ну так в том и смысл той самой икономии - ради того, чтобы не забыть главного, опускаем аскетические тонкости.
Нет тут никакой икономии, т.к. (а) никакого правила церковного ты не нарушаешь и (б) никто из пастырей Церкви за это ответственности на себя не берет.
Икономия не только к писаным правилам применяется, бывает. А вот пастырь ответственность на себя берет. Если он заметит, что я все больше погрязаю в многоспании, он может и пожестче отреагировать.
Конечно, в широком смысле не заботиться должным образом о своем здоровье - это тоже грехОчень важное дополнение. Как раз хотела об этом сказать ( ... )
Reply
Leave a comment