Эта статья, недавно вышедшая в "Философских науках", направлена против Р. Докинза ("Бог как иллюзия"), но в равной степени обратима и против только что вышедшей книги Стивена Xокинга "Великий замысел" (Grand Design), где он отрицает роль Бога в создании вселенной. Британские ученые, один за другим и все как один, набросились на Творца, но тот
(
Read more... )
Comments 37
Reply
От стремительного хода русской поэзии я, увы, давно отстал и ничего о ней не пишу
Reply
Reply
В обществе, где говорят о Лотмане, я полагаю, меня примут как должное:)
Я попала сюда по рекомендации своего ученика в комментарии вот к этой записи
http://egmg.livejournal.com/1491235.html?nc=1
Буду счастлива, если уважаемые коллеги с ней ознакомятся.
Reply
Ко мне тут подошли студенты - магистры финансового менеджмента, которым я читаю курс "методология науки" и спросили: "зачем все это?" Причем не как обычно спрашивают: "зачем нам это?", а именно "зачем все это?"
Подошли после семинара, где мы разбирали Поппера и Куна - я задавала им читать, они прочитали.
А вопрос конкретизировался так: "зачем люди столько лет потратили на написание какой-то абстрактной ерунды, хотя могли бы это время потратить на создание полезной формулы?"
Меня в тупик ставят такие вопросы. Меня безумно увлекает "абстрактная ерунда", я считаю ее само собой разумеющейся частью жизни мыслящего человека.
И я начинаю бормотать что-то про разум, потребность в обобщенных понятиях, рефлексию и т.п.
Не работает.
Не знаю, как их убедить. У меня ощущение, что то, что не приносит мгновенной выгоды, отбрасывается ими без выяснения ценности, за ненадобностью...
Reply
В детстве у всех бывает: "Я думал, что песня про красавицу Икуку, а на самом деле - про красавицу и кубок". Во взрослой жизни цена ошибок намного выше. Когда он поймет, что всю жизнь шел быстро, но не туда, будет уже поздно. Вот и вся мгновенная выгода ).
Reply
Reply
Reply
Reply
и мира субъективносго, живого всеж есть.
Если исследователь говорит о системности сущего, о мире как универсуме -
реально это высказывание равносильно признанию Бога.
Во всяком случае, при здравой логике, отношение к существованию (как следствие признания единства),
и этические, ценностные, интенциальные, творческие смыслы эквивалентны тем, которые вытекают из
признания Творца.
Системность, и эволюционное выстраивание-сотворение сущего не может быть воспринято иначе как Субъектом, да и врят ли мыслимо без замысла Субъекта, без смысловой содержательности сущего.
Reply
Меня некоторое время назад привела в восторг ваша формулировка «Бог есть субъект глагола „существовать“ как переходного». Интересно, как вы встраиваете это определение в персоналистскую модель (ну то есть в общем понятно - как, но интересны именно ваши формулировки).
Спасибо.
Reply
Постатеизм, или Бедная религия (жур. "Октябрь", 1997)
http://magazines.russ.ru/october/1996/9/epsh.html
Научно-технический аргумент бытия Бога (опубл. в "Вопросах философии", 2009)
http://mikhail-epstein.livejournal.com/55991.html
Reply
Leave a comment