Разрешите представить - группа Mott the Hoople :)

Oct 08, 2020 09:44

В 1970-е годы еще одной группой, собравшейся в Англии, но любимой и культивируемой скорее в США, была команда под несколько загадочным на первый взгляд названием Mott the Hoople. Ничем вроде бы не выделявшаяся из числа групп, возникших на волне увлечения Дэвидом Боуи, эта британская команда была высоко идиосинкразичесой хардроковой группой, чья привлекательность была поставлена под сомнение самим фактом, что она казалась обреченной на неудачу с самого начала.

Группа Mott the Hoople (имя группы взято из одноименного романа писателя Вилларда Мануса) начала свою карьеру примерно в то же время, что и Боуи. Дебютный альбом группы вышел в 1969 году, а к тому времени участники группы уже успели поработать, руководимые бывшим каменщиком и продавцом газет по имени Иэн Хантер. Он был человек волевой, интеллигентный, склонный к едкому сарказму и находившийся под сильным влиянием поэзии Боба Дилана. Более того, он даже пел как Дилан. "Я до этого никогда не пел, - вспоминал впоследствии Хантер, - и я понял, насколько мне это нравится... Поскольку он же почти говорил, и я посчитал, что именно таким образом можно легко научиться петь".

Вокал Хантера, напоминавший временами лошадиное ржание, и его тексты, полные черного юмора, слились с тяжелым, хотя и ритмичным гитарным стилем Мика Ралфса и в результате получился саунд, который был довольно ироничен, но и грубовато прямолинеен, а местами даже жестковат. Хантер и Ралфс затеяли настоящее соревнование, состязаясь друг с другом в написании песен и постоянно споря, кто будет певцом-солистом во время записи той или иной песни (и это несмотря на то, что чисто альтовый голос Ралфса был гораздо менее оригинален, чем голос Хантера). Вообще же группа Mott the Hoople представляла из себя группу, которая всегда (даже находясь на сцене) казалась находящейся на грани распада. Результатом же обычно было захватывающее (хотя и очень неровное) концертное шоу.

Mott the Hoople добилась популярности в Англии после выпуска в 1971 году пластинки Brain Capers. Это произошло не только благодаря высокому качеству материала этого альбома, но также и тому факту, что группой был взят на вооружение стиль глэм-рок (то есть, сходный с тем, что был у Боуи) - туфли на платформе, гермафродитные прически, блестящие костюмы; согласно советам могущественного менеджера Гая Стивенса, ребята решили стать соответствующими последней моде.

В довольно скором времени сам Дэвид Боуи изволил уведомить группу, что он заинтересован в продюссировании их. Он предложил им для исполнения на выбор две своих песни: либо Suffragete City, либо совсем новую, только недавно им написанную All the Young Dudes - парни предпочли последнюю и хорошо сделали, что поступили именно так, поскольку песня оказалась очень удачной. Позднее к ней было присоединено еще несколько вещей и в результате сложился альбом под тем же названием All the Young Dudes, который ребята записали вместе с Боуи и выпустили в свет в конце 1972 года.

Влияние Боуи на участников группы, в особенности на Хантера, в то время было очень сильным. "Я никогда не представлял себе, что человек способен концентрировать в себе столь многое. Перед тем, как выпустить альбом the Mott, появившийся в 1973 году, мы провели с Боуи целый год. Вот тогда-то я и увидел настоящую концентрацию. Что же до его текстов, то он разрывал их в клочья после того, как песня была записана, чего лично я никогда не делал", - вспоминал Хантер несколько лет спустя.

Вскоре Боуи оказал Хантеру большую честь - он сделал Хантера центральной фигурой Mott the Hoople, передав ему практически все вокальные солирования и всячески подчеркивая, что Хантер является главной фокусной точкой группы во время турне группы для промоушна пластинки All the Young Dudes. Сотрудничество с Боуи имело, однако, и неожиданные последствия: некоторые СМИ даже стали утверждать, что Mott the Hoople также интересуются сексуальным экспериментаторством, как и возможно старый добрый Зигги Стардуст. Сам Хантер писал по этому поводу: "Из нас все пытались сделать гомиков. Но, конечно, мы ими не были и вся эта была даже очень забавной".

Вскоре Mott the Hoople решили доказать, что их группа - это не просто любимая игрушка Дэвида Боуи, а нечто ценное само по себе. Боуи занялся другими проектами, а группа продолжила линию All the Young Dudes, выпустив альбом The Mott, абсолютно равный по совершенству, автором всех песен и аранжировок которого был Ян Хантер. В этот альбом входила и песня All the way from Memphis, "крутейший" рок с примесью ритм-энд-блюза, который так же полюбился публике, что и All the Young Dudes.

Время шло. Через два года, незадолго до начала записи альбома The Hoople, Мик Ралфс покинул группу, чтобы исполнить свою заветную мечту - основать группу хард-рока. Вместе с бывшим солистом группы Free Полом Роджерсом, бывшим ударником группы Free Саймоном Керком и басистом из Кинг Кримсон Бозом Бареллом Ралфс сформировал группу Bad Company, которая сразу же добилась гораздо большего коммерческого успеха, чем когда-либо имели Mott the Hoople, хотя Bad Company так никогда и не сумели переплюнуть Mott the Hoople по качеству музыки.

В 1975 году Иэн Хантер лег в больницу лечиться от истощения (нервного?) и вскоре после выписки покинул группу. Оставшись без основной фигуры, группа выпустила еще несколько альбомов и после этого распалась. Хантер затем делал сольную карьеру (хотя и несколько странную), примером чего были его альбом 1979 года под названием "Ты никогда не одинок с шизофреником" и минорный хит "Еще одна ночь". Но вот изначально многообещавшая, но и всегда противоречивая карьера Mott the Hoople отошла в историю... Впрочем, в 2009 году участники группы сделали попытку собраться вновь, но, кажется, она была не очень удачной.

(Продолжение следует.)

https://www.youtube.com/watch?v=L774jUH1cq4

https://www.youtube.com/watch?v=zvFpX98EOPo

https://www.youtube.com/watch?v=7uTLEPkbl7M

Источник

Автор: Джефри Стоукс, музыкальный журналист и критик (США).
Источник: Rock of Ages. The Rolling Stone History of Rock and Roll. - Penguin Books, 1988.
Перевод с английского - наш собственный. :)

рок-культура, 1970-е годы, рок-музыка, Великобритания

Previous post Next post
Up